Зонтик Счастья
Зонтик! В последнее время это был любимый проект всего холдинга. Потому что модель, созданная по мотивам древних земных – японских! – гравюр, действительно поражала красотой. Официальны релиз гласил: «Зонтики «Не растаешь» — это уникальное сочетание старинных традиций и новейших технологий. Декоративный зонтик придаст вам необыкновенное изящество, которое будет отличным дополнением к настоящей мужественности и истинной женственности. Вам будут завидовать и восхищаться! Позвольте себе праздник! День, когда вы можете забыть о практичности…»
На самом деле это была не одна модель, а целая линейка, хоть и небольшая. Был в ней, например, голографический невидимый зонтик, заметный только при переливах цвета. «Древняя традиция восточных мастеров!» — утверждала реклама. Новинку следовало бы назвать в соответствии с прообразом — Зонтик Полного Счастья, но перевели неточно и получилось — Полный Счастья Зонтик.
— Быстро ты от разумных богомолов к зонтикам переключился! – заметил копирайтер.
— Скорость переключения между задачами – это основной параметр, по которому измеряется уровень Современного Креативного Интеллекта, — назидательно изрек маркетолог. – А теперь надо провести синтез, то есть, соединить богомолов и зонтики. Слабо?
— Да ладно, что тут сложного… Наши зонтики – лучшая игрушка для взрослых… богомолов! Подарите своей даме наш зонтик, и она не успеет откусить вам голову!
Специалисты по древнему фольклору нашли японскую легенду, относящуюся примерно к эпохе Хэйан, в которой фигурировал зонтик дивной красоты, обладавший небывалыми свойствами и служивший символом удачи. Это предание гласило, что в славном городе Хэйан-кё, что означало «Столица мира и благополучия», на знаменитой улице Красной Птицы существовала лавка, где продавали предметы роскоши удивительно тонкой и изящной работы из самых драгоценных материалов. Были там и веера, и заколки, и украшения, и, конечно, зонтики. Причем существовало непреложное правило: все приходящие в лавку должны были надевать маску на лицо и перчатки на руки. Чтобы люди выбирали вещи, а не вещи — людей. Однажды любимая наложница императора, происходившая из могущественного рода Фудзивара, решила, что она вправе нарушить этот запрет. Но стоило красавице показать пальчиком на приглянувшийся веер, как драгоценная вещица рассыпалась в пыль прежде, чем дерзкая успела прикоснуться к ней.
— Так, теперь смотрим варианты продакт плейсмент, — не унимался маркетолог.
— Предложить снять ремейк классического фильма «Шербурские голографические зонтики»?
— Нет, это слишком в лоб получается.
— Тогда «Шербурские зонтики любви». По мере того как отношения героев рассыпаются, рисунок зонтика теряет яркость. Как такое?
— Тоже не очень… Кто теперь вспомнит эту замшелую классику кроме упертых ценителей?
Звуковой сигнал и коротко вспыхнувшее сообщение возвестили, что к видеоконференции присоединился начальник отдела маркетинга.
— Шекспир, по-вашему, тоже замшелый? – спросил он.
Главный маркетолог любил при случае указать подчиненным на их недостаточный культурный уровень.
— Нет, Шекспира регулярно ставят в обновленном виде, — бодро отрапортовал копирайтер, увидев в это шанс отличиться и продвинуться по службе.
— И что мы можем с этим сделать?
— Ну, например… Чтобы в новой постановке «Отелло» у Дездемоны был не платок, а наш зонтик.
— А дальше что?
— Отелло подарил Дездемоне наш Зонтик Любви, а она отдала его Кассио. Случайно так получилось, шел дождь, и она предложил Кассио взять один из зонтиков, лежавших в вестибюле. А там по ошибке оказался не обычный зонтик, а именно тот Зонтик Любви.
— Мораль: чтобы вас не придушил ревнивец, покупайте сразу запасной зонтик. Ничего так идея, да.
Полностью повесть Ольги Шатохиной «Игры, в которые играют нейросети» опубликована в сборнике «Рожденные технологией»