Рожденные технологией — антология фантастики non-fiction

Вышла в свет новая антология фантастики, продолжающая серию Terraart —

РОЖДЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЕЙ

born of technology_priv (1)

Рожденные технологией: Антология / А. Громов, А. Александер, К. Сарсенова, А. Санти, А. Марков, О. Шатохина, М. Муноди, Е. Черкиа, Д. Федотов, А. Васенов, А. Курганская, К. Голицын, Н. Стремитина, К. Магнус, Т. Айвеноу; сост. А. Громов. — М. : Терраарт, 2021.– 512 с.: ил. – (Terraart). ISBN 978-5-413-02321-1

Рядом — близкие и далекие, друзья и враги, животные и предметы — но этого мало. Кого нам не хватает? Не просто смотреть — а вмешаться и создать… То, что создано вами. Создано для вас. Создано против вас. Все технологичное несовершенно, но открыто для улучшения. Технологии — это механизм и искусство, а мы предлагаем вам подробную инструкцию. Облачные инопланетные сервисы, своенравные искусственные создания, галактические фейки, банковские карты иных созвездий, чужие нейросети и родные пришельцы – рядом! Что сделают технологии с вами? И что вы сделаете с технологиями?

«Рожденные технологией» — это актуальная новизна и традиции золотой классики фантастического жанра, захватывающие сюжеты, драматические переживания, искрометный юмор.

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «АВРОРА»:

О роли и необходимости научной фантастики в современном мире в студии Авроры беседуют исследователь искусственного интеллекта Игорь Шнуренко и историк, издатель Алекс Громов.

аврора РТ Screenshot_3

РЕЦЕНЗИИ

Журнал МОСКВА

Screenshot_2

TERRABOOKS:

«Повести и рассказы, представленные в этой антологии, раскрывают разные аспекты одной из самых актуальных тем: как оснащенному множеством гаджетов человеку сохранить живую душу и достоинство личности. И что будет, если ставшая уже привычной техническая поддержка внезапно прекратится?..»

КНИГОЗАВР:

«Наш мир изменился. До какой степени мы еще сами не осознали. Искусственный интеллект уже становится привычной частью нашей повседневной жизни, как и гаджеты, дополняющие возможности человеческого организма. Но где проходит граница между человеком и машиной, зависит ли она от количества вживленных в человеческое тело модификаций или определяется наличием в нем души? В новый сборник фантастики нон-фикшн, где художественный вымысел органично сочетается с цитатами из реальности, включены произведения отечественных и зарубежных авторов, дополненные стильными черно-белыми иллюстрациями…»

InterMedia

скрин интермедиа РТ

Сборник современной фантастики в жанре нон-фикшн. Фантастические сюжеты вырастают из нашей реальности. Облачные инопланетные сервисы, своенравные кибернетические создания, галактические нейросети — что могут сделать технологии с людьми, а люди с технологиями? И не только люди: «Этот дизайн предназначен для изящной кошачьей лапы…». Авторы рассказов и повестей размышляют о проблемах искусственного интеллекта и человеческой натуры, любви, жажде открытий и мечте о дальних странствиях.

 

РАДИО КНИГА

«Антология «Рожденные технологией»

Сборник повестей и рассказов продолжает серию «Терраарт», посвященную фантастике нон-фикшн, использующей элементы реальности для фиксирования грядущего. Российские и зарубежные авторы размышляют о будущем, черты которого мы уже сейчас можем наблюдать в реальности. Цифровая жизнь набирает силу. Виртуальные помощники, онлайн-игры, сервисы заказов и доставки, обучение на расстоянии. И недалек тот день, когда, как в рассказе Арти Д. Александер «Сэнико», свой электронный образ сможет получить целый город… Получив в свое распоряжение мощь электронного разума и ловкость усовершенствованных конечностей, люди неминуемо начнут меняться. Не выйдет ли так, что о доброте, любви, заботе и других, казалось бы, самых главных признаках человечности будут помнить только роботы?.. »

В рассказе Тошо Айвеноу «Две половинки» показано, как в Будущем ищут работу, и это отнюдь не просто. И даже если тебе кажется, что ты нашел должность своей мечты, она может преподнести множество сюрпризов, пусть высокотехнологичных, но не слишком приятных. А у Кирилла Голицына («Ваши новые модели») идет противостояние хоть искусственного, но разума, способного даже на чувства, и живой механистичности, лишенной и намека на эмоции. «Все, что связано с живым, делят на периоды. Эпохи обитания, в которых невелико количество исключений, чуть вылезающих за грань периода. Практически одновременно со сменой обитателей периода происходит смена и обстановки обитания, технологий. И созданного ими. То немного, что уцелевает, приобретает статус антиквариата. Или хлама. Не отставайте от эпохи! Не забывайте обновлять ваши устройства!»

 

Содержание

НАВИГАТОРЫ БУДУЩЕГО

 

Арти Д. Александер

СЭНИКО

Алекс Громов

Я ТЕБЕ ПОСОВЕТУЮ!

Александр Марков

ХИЩНЫЕ ДОМАШНИЕ ВЕЩИ

Александр Марков

СПАРРИНГ–ПАРТНЁР

Алекс Громов

КОЛЛЕГА ДОКТОРА МИХАЙЛОВА

Кирилл Голицын

ОТЕЦ КСЕНОФОБИЙ

 

ТЕХНОТРАДИЦИИ

 

Ольга Шатохина

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ НЕЙРОСЕТИ

Алекс Громов

«ПОЧТИ ИВАНОВЫ»

Елена Черкиа

ЛУННАЯ КОЖА

Алекс Громов

РОК ВО ВСЕЛЕННОЙ

А. Санти

СЕРДЦЕ КОРАБЛЯ

Алиса Курганская

ПРИГОВОР

Арти Д. Александер

РОЖДЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЕЙ

 

ПОЧТИ КАК МЫ

 

Алекс Громов

РОДНОЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН

Алексей Васенов

ЛОМБАРД НА КИЕВСКОЙ. СТРАННАЯ НОЧЬ НАКАНУНЕ КОНЦА СВЕТА

Дмитрий Федотов

НАТУРАЛИЗАТОР

Алекс Громов

МУЖСКОЕ ДЕЛО

Карина Сарсенова

ВИРУС ВРЕМЕНИ

Арти Д. Александер, А. Санти

ДВЕРЬ

Наталья Стремитина

ЕЩЕ РАЗ О ТЕЛЕПАТИИ

Мунован Муноди

ДО И ПОСЛЕ НАСТОЯЩЕГО

Алекс Громов

ЧТОБЫ ЗЕМЛЯНЕ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ!

Корнелий Магнус

ТЕ, КОМУ ДЕЛО ДО ВСЕГО

Кирилл Голицын

ВАШИ НОВЫЕ МОДЕЛИ

Тошо Айвеноу

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

Арти Д. Александер

СРЕДСТВО ОТ ВСЕХ ПЕЧАЛЕЙ

Фрагмент книги:

Арти Д. Александер

 СРЕДСТВО ОТ ВСЕХ ПЕЧАЛЕЙ

Посвящается А.С. и совершенно невоспитанному творческому кризису

Шайори вошла в это маленькое полупустое кафе, почти в тупике какого-то невзрачного переулка, совершенно случайно. На самом деле идти никуда и не хотелось, а хотелось сесть прямо на ступени какого-нибудь заброшенного дома и тихо умереть, хотя бы на пару часов. Но так как заброшенных домов пока не попадалось, она свернула в первый попавшийся тихий переулок, который был слишком непритязательным и неинтересным для потоков машин и толпы прохожих. Указатель тут же услужливо доложил, что этот переулок называется «Солнечный переулок», или тупик. Остановившись в тени небольшого дерева, она доела припасенную с вчерашнего дня шоколадку и заодно сделала несколько набросков, вытащив принадлежности для рисования и радуясь, что ее никто не отвлекает и не стоит за спиной. Не считая двух занятых игрой детей и проходящей мимо по своим делам лохматой собаки, улица была пуста и создавала ощущение, что находится в совершенно другом Токио, или в ином временном отрезке. Именно там и обнаружилось это маленькое кафе. На маленьких улицах Токио таких сотни и везде пахнет, как дома. И, словно специально, для усиления этого впечатления, даже приветливые хозяйки в накрахмаленных белоснежных фартуках напоминают типичных домохозяек из популярных анимэ.

 

Посетителей в это время дня было мало, и одни лениво рассматривали меню, а другие неторопливо ели что-то из своих тарелок, наблюдая улицу через стекло широких окон или поглядывая на окружающих. Было заметно, что они просто проводили так свое свободное время, укрывшись здесь от шумной суеты улиц или собственных проблем. Проходя мимо красиво подсвеченных витрин к прилавку с более дешёвыми конфетами и пирожками, девушка мельком взглянула на изящные подносы с пирожными. И невольно шмыгнула носом. Одна из посетительниц, сидящих поблизости, покосилась в ее сторону. Тут же извинившись, Шайори развернулась, собираясь выйти и краснея от смущения. У неё были заплаканные глаза и перекинутая через плечо дорожная сумка. Она уже почти прошла к выходу, когда её догнала хозяйка кафе и остановила, решительно перегородив собой стеклянные двери.

— Не торопись милочка. — сказала она неожиданно твёрдым голосом, немного испугав гостью. — Тебя как зовут?

— Шайори…

Девушка посмотрела на неё и увидела необыкновенно добрые глаза.

— Не торопись, Шайори. — повторила хозяйка кафе.  —  Я Кимико, а можно и просто Кими. Давай присядем, и ты расскажешь, что такое у тебя случилось, что, едва взглянув на мои прекрасные творения, ты убегаешь… Конечно кафе у меня не такое уж популярное, и место не слишком удачное, хотя и такое досталось мне нелегко. Но неужели мои пирожные такие страшные, что тебя испугали?

— Что вы! Нисколько не испугали. Они такие… — девушка запнулась, не зная, как выразить свое восхищение. — Такие замечательные! – наконец нашла она наиболее подходящие слова.

И хозяйка расплылась в довольной улыбке. Взяв Шайори за руку и не обращая внимания на её робкие возражения, Кимико потащила гостью вглубь зала. Там в уголке, подальше от посторонних глаз, стоял один свободный столик. Почти такой же маленький как большинство в зале, только на две персоны. Но на нем стояла табличка «занято». Хозяйка подмигнула девушке и словно фокусник смахнула эту лёгкую табличку в обширный карман своего передника. Без особых усилий она заставила девушку сесть и даже помогла пристроить сумку, накинув ремешок на спинку стула.

Средство от всех печалей

Едва присев Шайори сразу ощутила, как сильно устала, и усталости добавляли высокие каблуки новых туфель. Она их выбрала для собеседования, и они были красивы, а красота, как известно, слишком часто требует жертв. Дотянуться и незаметно расстегнуть изящные ремешки, чтобы снять туфли под столиком, Шайори никогда бы не решилась. Она считала это крайне некультурным даже для маленького кафе, не то что для такой радушной хозяйки в белом традиционном фартуке, как Кимико. Более подходящего имени для Кими и представить было бы невозможно. Шайори, показалось, что даже андроид, работающий в этом кафе, звал ее не иначе, как тетушка. Стараясь держаться прямо и не создавать неблагоприятное впечатление, Шайори на минуту прикрыла глаза…

Ещё утром Шайори была полна надежд, но уже к обеду что-то пошло не так. А тут ещё этот творческий кризис… Хоть на стену лезь. Ещё и голова разболелась.

 

— Нет нерешаемых задач, просто для некоторых требуется больше времени и усилий. Ты тут посиди, я чай принесу и особо нетерпеливых клиентов обслужу, а потом к тебе присяду, поболтаем.