Золотая рыбка познакомится…

У меня есть 3 желания.

Разумеется, среди моих заветных желаний нет «Хочу очень много денег!». Я долго проработала в банке – причем, солидном банке. Точнее – в аквариуме. В банковском аквариуме. Пожалуйста, не представляйте себе небольшую стеклянную посудину, стоящую где-то на столешнице. Нет, мой банковский аквариум – это была целая комната, прекрасная и изысканная, к тому же оснащенная – на всякий случай — пуленепробиваемыми стеклами.

кот на пылесосе

У каждого солидного банка есть своя рыбка в банке. Некоторые, правда, заводят акул, пираний, крокодилов, но это уже издержки воспитания и банковской системы.

На самом деле в роскошном комфортабельном аквариуме должна плескаться золотая рыбка, улучшая тем самым настроение, как клиентов банка, так и сотрудников.

Итак, мое первое желание – найти себе пару.

Он не обязан непременно быть рыбой, но всегда должен относиться ко мне с уважением, даже во время скандала не упоминая про сковородку и кастрюлю.

Мы можем плавать вместе — как дома, в семейном аквариуме (который я уже приобрела), так и на зарубежных и даже отечественных курортах.

Но при этом вторая часть моей пары не должна быть расистом и хомосапиенсцентристом, неряхой, любителем (пусть и тайным, в мечтах) рыбной ловли. В океанах живет 250 тысяч видов рыб, многие из которых совсем не похожи друг на друга, и при этом множество (хотя и не все!) относятся к нам, рыбам, как почти к одинаковому, однотипному безмозглому существу! Пригодному как для «беспорядочного» мелькания в аквариуме, так и для поедания венцом природы в разных форматах еды.

В нашей квартире (как и на даче) не должна появляться вобла и кальмаровые колечки. И, естественно, других рыб (будь то невзрачная рыба-камень) я тоже не потерплю!

И не стоит думать, что у нас, рыб, короткая память, и мы все забываем уже спустя буквально несколько секунд (и поэтому постоянно бесцельно шныряем по аквариуму или морю).

Мы, рыбы, способны целыми годами помнить о некоторых событиях и предметах. Обычная скромная, всеми виданная, аквариумная золотая рыбка способна хранить в памяти события до трех месяцев. А моя дальняя родственница, аквариумная рыбка радужница, почти год может помнить о пути, по которому можно спастись от грозящей ей опасности. У меня память несравненно лучше. Поэтому не нужно меня огорчать…

Второе мое желание – повидать то, чего еще не видела. При таком темпе развития технологий скоро будет недорого в дальнюю галактику слетать, и в тридесятое царство съездить. Нельзя же всю жизнь провести на надувном диване, среди одних и тех же полотен (пусть и подлинников) и небоскребов, которые так и не могут упереться в небо. Ну, нельзя же всю жизнь плескаться в одном болоте или аквариуме!

Третье мое желание – почти интимное, не для широкой публики. Хочу найти нормального золоторыбковского невропатолога. Жизнь у меня – скажем прямо – непростая, вот и возникла необходимость. Хотя в регулярно проводимых в нашем банке опросах и заполняемых сотрудниками «Личных инструкциях по эксплуатации меня» многие писали, что пошли бы со мной даже в слияния & поглощения, что для обычного человека переводится как «с ней я бы пошел в разведку».

Люди с широким ассортиментом возможностей не слишком обращают внимание на количество и вид конечностей, рук, лап, плавников тех, с кем они желают, а не вынуждены общаться. К моему аквариуму часто приходили члены совета директоров, вице-президенты и сам глава нашего банка. Они повидали в жизни почти всё, и многие из них проводили со мной долгие минуты и быстрые часы и затем шли трудиться в свои роскошные кабинеты.

Но у всего есть своя цена. Вы знаете, как трудно работать золотой рыбкой в банке! Давать долгосрочные прогнозы, возиться с бизнес-аналитикой, приливами и отливами курсов акций, тайфунами кризисов… Но зато руководство с гордостью говорило партнерам, поглаживая пуленепробиваемые стенки моего офисного аквариума – «У нас же золотая рыбка на прогнозах!»

реклама

Скажу по секрету – меня часто просто смешили всякие полутемные личности, которые приходили просить кредитов и изображали из себя просто милых душек, обхаживая даже менеджеров и секретарш. А вот мне эти вроде как обаятельные пришельцы корчили рожи и шипели, что как только, так сразу отдадут на суп. Ага, получат не обеспеченный ничем кредит, почему-то внезапно разбогатеют, купят фабрики, заводы, пароходы и этот банк со мной в придачу. Они-то, наивные кривляки, думали, что никто этого злобного шоу не видит и не слышит, а на самом деле в помещении банка (по крайней мере, где бывают посторонние), все записывается. Видео и аудио. Ну такое документальное кино. На всякий случай. Поскольку я была тогда «своя», то наш начальник службы безопасности лично приходил и рассказывал, что увидел. И как этим «обаяшкам» потом в кредитах-то отказывали! Потому что они – неуравновешенные и за «свой базар не отвечающие». Наверное, после отказов они бы и покушение на меня организовали, но организм у них для этого слабый…

Хотя я читала (а читаю я на пяти языках, не считая двух рыбьих, одного королевского креветочного и флоридского рачьего), что один небольшой (не наш) банк злоумышленники взломали через подключенный к сети умный аквариум. Да, банковская служба безопасности раз в месяц меняла пароль, но все же коварным существам удалось захватить контроль над всем аквариумом и оттуда проникнуть во внутреннюю сеть банка. Впрочем, их сразу и изловили. Но спрашивается – кто виноват? В первую очередь – именно банковский персонал, не проявивший должной личной заботы о рыбке и ради собственного безделья решивший рискнуть поручить это важное дело горе-умному аквариуму – ради постоянного мониторинга температуры воды и графика автоматического кормления одной рыбки! К сожалению, нельзя сказать, что сама рыбка не пострадала – она испытала психологический шок, связанный с несанкционированным вторжением извне в ее родную среду.

И все же для настоящей золотой рыбки опасность представляют не чужие, а свои «родные» злодеи и злодейки, порой не просто не переносящие соседства с рыбкой. В том числе – из службы персонала, почему-то считающие себя незаменимыми и чуть ли не тайными владыками этого самого «персонала». Конечно, я не была их протеже, и они меня ненавидели. Хотя – как профессионалы – они должны были понимать, что любая ненависть в дальней перспективе контрпродуктивна, и попросту нецелесообразна. Ведь могли бы эти непрактичные создания уделить время не сплетням и жалким козням, а саморазвитию, например, хорошие книги почитать.

Даже акулы перекусывают, питаются, но при этом — не ненавидят! И, глядя на человеческие разборки, хочется сказать, что мы, рыбки, уже давным-давно стали плодотворно сотрудничать в водах с представителями других видов.

А зависть так называемых «коллег», этих пергидрольных блондинок, так и мечтавших засунуть в мой аквариум Иннокентия Арнольдовича – нашего красавца, умницу, интеллектуала. Чистокровного персидского кота, с королевской родословной и меланхолическим характером. Официального банковского кота. Гурмана (эксперта по заграничным деликатесам) и добряка.

На досуге Иннокентий Арнольдович бескорыстно давал вальяжному банковскому завхозу (в ранге вице-президента) деловые советы по бытовой технике, с точки зрения соответствия ее таким важным параметрам, как удобство пользования для людей и котов. Потому что красавец кот, элегантный и позитивно настроенный, въезжающий в кабинет председателя правления банка на роботе-пылесосе новейшей модели, очень способствует процветанию бизнеса и успешному завершению переговоров с руководством корпораций и промышленных групп.

Разумеется, мы часто долго и по душам беседовали через стенки аквариума с Иннокентием Арнольдовичем – о жизни, загадках мироздания и путях эволюции рыб и котов. Кстати, когда некая секретарша повадилась говорить мне в лицо (как она считала) гадости, то именно Иннокентий Арнольдович вступился за меня, два раза пометив две пары дорогих туфель неудачливой злодейки, которая вскоре, за создаваемый ее присутствием дискомфорт, была уволена начальством. И, как я слышала, была вынуждена устроиться на базар – с утра до вечера продавать недорогие помидоры и огурцы. А до этого бедняжке пришлось покинуть съемную квартиру, оплачиваемую ее прежним любовником. Говорят, тот тоже не смог перенести насыщенного запаха, и экс-секретарша грузила лично на грузовик огромные коробки с ранее подаренными запасами помады, обуви, шампуней, темных очков и красителей для волос семи разных цветов. Наверное, все было про запас — чтобы не оказаться, как та старуха со стариком у самого синего моря в курортном городе с разбитым корытом и печальной кредитной историей.

Данная женская особь страдала (и до сих страдает, хотя даже не понимает этого) топографическим кретинизмом, будучи неспособной ориентироваться даже в родном районе. А мы, рыбы, обладаем отличным чувством пространства. И даже точно оценивать расстояние по вертикали. И в глубину – превосходя в этом людей.

За два с половиной года работы в нашем банке эта экс-секретарша так и не научилась пользоваться: степлером, сканером и копиром, ручкой-корректором и даже самоклеящимся держателем для проводов «Оранжевый Слоник». А ведь даже человеческие ученые признают, что рыбы могут пользоваться орудиями. Рыба-брызгун, способна различать человеческие лица – чего вряд ли можно было ожидать от слишком озабоченных собой экс-секретарш. Это – насчет рыб – говорю вам не я (со своим, как  некоторые думают, «рыбьим снобизмом»), а Кейт Ньюпорт из Оксфордского университета.

В честь метких брызгунов были названы две американские подлодки. А вот скорость рыбы-парусника сопоставима со скоростью обычного автомобиля – в городе и пригороде.

Илистые прыгуны умеют не только ходить по суше, но и носить с собой запас воды для собственного дыхания и воздуха – для своего потомства. Рыба протоптер не только ходит на плавниках по дну водоемов и по суше, дышит воздухом  и чувствует вкус пищи, лишь дотронувшись до нее плавником, но и строит из глины уникальные жилища, стены которых участвует в обмене веществ спящей рыбы.

Ну, предвосхищая ваши вопросы – а зачем нам, чтобы желания «какой-то золотой рыбки» исполнялись?

Если вы хотите, чтобы ваши желания исполнялись качественно, исполните также мои.

 

С уважением,

своя личная золотая рыбка

 

P.S. О нас, рыбках

Люди вообще – в данном случае я корректно имею в виду не обычных людей, а ученых, занимающихся исследованиями рыбок – в первую очередь аквариумных – недостаточно правильно представляют себе наши рыбьи возможности. Ответ на вопрос – насколько умны рыбы? – уже дан. Умны, и нет никаких научно заверенных свидетельств, что аквариумные рыбки отличаются крайне недлинной устойчивостью внимания и плохой памятью. Не верите? А зря. Обратитесь к профессору Фелисити Хантингфорд, которая уже несколько десятилетий получает неплохие деньги за исследования рыбок. Профессорский вывод – живущих в обычных аквариумах обычных аквариумных рыбок можно обучить всему тому, чему вы с удовольствием обучаете домашних животных и птиц. Рыбки ничем не хуже! Рыбка гуппи, наученная прыгать в аквариуме через палочку, – это только начало пути демонстрации ее реальных возможностей. Даже новорожденные гуппи — и те в состоянии отличить одну группу от другой по количеству объектов.

Есть же во Вселенной планеты, где венцом эволюции являются рыбы. И там они не сидят с удочками, чтобы наловить людей…

Алекс Громов

Рассказ «Золотая рыбка познакомится…» опубликован в сборнике «Традиции и модификации».

111_традиц_модификации обл (2)

Аннотация:

Меняются звезды, планеты, обитающий на них разум и интерьеры его обиталищ. Сын племени становится обладателем пентхауса, а уроженец пентхауса уходит в космос. В разнообразии планет есть Прошлое, Настоящее и Будущее и даже то, что мы не можем себе представить. Однажды к вам постучится кто-то из звездной дали, и вы наконец-то узнаете, чем отличается прогрессор от коммивояжера. Заглянуть в неизвестность, оптимизировать время, пройти Вселенную от края до края – герои этой антологии способны и не на такое. Что лучше — остаться или измениться? Быть прежним или обрести новую версию? Не потерять себя во Вселенной и не оказаться нечаянно или намеренно иным. Сделать в Галактике успешную карьеру, обзавестись своей квартирой, домом, гнездом, пересохраняться, летать к друзьям через половину космоса…