Натурализатор

Дмитрий Федотов

***

Вирт-сеанс 23:15 12.06.2035 (Deep Net p2p)

Sheet: У вас все готово?..

Fool: Проект «Мираж» в режиме инициации. Запуск протоколов доступа и файерволов в течение двадцати четырех часов.

Sheet: Объект инициации?..

Fool: Выбран. Уровень соответствия — мастер. Уровень лояльности — конформист. Уровень восприятия — скептик.

Sheet: Прогноз?..

Fool: Позитивный сценарий — 0.9. Выход из проекта — 0.4. Негативный сценарий — замена объекта инициации.

Sheet: Хорошо. Обратный отсчет…

***

День не задался с самого утра. Я проспал активацию. По неизвестной причине мой домовой Стёпка не разбудил хозяина. Более того, не отозвался на кодовое слово. Он словно исчез!..

Конечно, теоретически домовой мог глюкнуть — сбои у них очень редко, но случались. Хотя в этом случае сейчас на главном экране квартиры уже висел бы стикер с сообщением. Ан нет!..

Плюнув на Стёпку, я запустил протокол социальной активации вручную, уже понимая, что обычным штрафом дело не обойдется. И точно! Спустя несколько секунд на личном дисплее протаяло оранжевое число «65». Ничего себе! Опустили аж на два десятка!.. Как же я сегодня работать-то буду?!. Обалдели они там, что ли, в своем Департаменте общественного здоровья?.. Ко мне ж теперь ни один серьезный клиент не обратится!.. И как мне тогда свой индекс поднять?..

В полном унынии я отправился в санузел. Механически подставляя бока и спину под струи контрастного циркулярного душа, потом под теплый ветер сушилки, я пытался придумать способ восстановления своего социального статуса. Профессия нановизажиста, помимо приличных дивидендов и высокого рейтинга, создает немало щекотливых, а порой и неприятных моментов. Начать с того, что моими клиентами в основном становятся либо коллеги «по цеху» — из сферы услуг, либо управленцы среднего и высшего звена. Нановизаж — штука недешевая, требующая тонкого творческого подхода. Иногда приходится по нескольку раз менять всю структуру образа на корню! А что?.. Желание клиента — закон! Помню, бы у меня в прошлом году один криптобанкир, так он…

«Хозяин, завтракать пора», — прошепелявил вдруг в ухе сердитый голос.

— Ах ты, лодырь! — очнулся я от невеселых мыслей. — Стёпка, скотина ты этакая! Почему не разбудил? Я из-за тебя двадцать единиц потерял!!!

Домовой не ответил. Он, к сожалению, не способен был поддерживать эмоционально-экспрессивные диалоги — не та версия! На полноценную — гармонично развитую, эмоционально лабильную, склонную к обобщениям и философствованию — я так и не удосужился накопить, а влезать в кредит с моей независимой натурой было бы сущей авантюрой, и закончилось скорее всего, дисквалификацией, аннулированием лицензии и поражением в правах…

Я сказал, уже спокойнее:

— Стёпа, анализ программы пробуждения.

«Обнаружен баг. Тип — «присоска», — сообщил спустя несколько секунд домовой.

— Откуда он взялся?!. История бага.

«Баг эмулирован программой пробуждения», — невозмутимо сообщил Стёпа, а у меня натурально отвисла челюсть.  Так не бывает! Чтобы программа сама для себя создавала ошибки?!. Я, конечно, не айтишник, но тоже кое-что смыслю в скриптах. И если Стёпка ничего не напутал, то временная потеря социального статуса скоро покажется мне невинной шуткой, по сравнению с тем кошмаром, который нагрянет в мою устоявшуюся, благополучную жизнь в виде команды IT-дезинсекторов, или того хуже — вовсе ревакцинаторов, если выяснится, что я сам каким-нибудь боком причастен к возникшей ситуации.

Я невольно передернул плечами: брр-р! Только не ревакцинаторы!..

Собрав нервы в кулак, я приказал:

— Стёпа, режим автоматической дезинсекции. Общий план.

«Делаю, хозяин…»

В следующее мгновение моя квартира ожила. Сначала по стенам и потолку пробежала световая волна — от ночного до праздничного освещения. Потом завозились домашние помощники — уборщик, погодник, медик, повар, медиацентр. Все они по очереди выдали зеленую гамму рабочей готовности. Затем в движение пришла мебель. Каждый из предметов провел полный цикл трансформаций, и ни одного сбоя выявлено не было. Настала очередь инка. На него я потратил аж два гонорара! Инк — мечта многих фрилансеров, прежде всего потому, что работает он на принципах обратной нейронной связи. По сути, если его правильно настроить, инк становится вашим партнером, помощником, советчиком, даже другом!.. В общем, надеждой и опорой, как говорили в старину. Во всяком случае, вот уже год как я не представлял себе нормальной жизни без этого полезнейшего девайса. Я затаил дыхание: если окажется, что это инк пропустил заразу… я погиб! На новый инк у меня просто не хватит денег. Их, впрочем, не хватит и на лечение старого.

И в этот момент периметр входной двери вспыхнул желтым. Прозвучала тревожная трель, означавшая, что ко мне пожаловал незнакомый человек. Причем, гражданский, потому что визит официальных лиц домовой помечает либо оранжевым, либо красным — в зависимости от полномочий последних.

В принципе никто не обязан впускать в свой дом незнакомых людей, но это считается невежливым и отрицательно сказывается на социальном индексе. Априори подразумевается, что все люди — добропорядочные и законопослушные, а тех немногих, кто замышляет нечто противозаконное или даже злое, неизбежно настигнет справедливая кара. От стражей еще никому не удавалось скрыться. Помнится, был один случай, когда гражданин, совершивший насилие над личностью, прятался от стражей почти полгода! Так об этом в Сети месяц балаболили все, кому не лень…

— Стёпка, идентификация! — потребовал я.

«Минутку, хозяин…»

Минута показалась мне вечностью. Собственно, не минута, конечно, — секунд десять от силы, но…

«Гость — гражданское лицо; пол — мужской; фенотип — европеоид; визуальный возраст — сорок пять лет; социальный статус — не верифицируется; социальный индекс — неизвестен… Рекомендую не вступать в физический контакт».

И тут в дверь снаружи постучали! Пока я соображал, как в таких случаях поступают, из-за двери раздался голос:

— Антон Воронов, я знаю, что вы дома. Откройте, пожалуйста. Есть серьезный разговор.

Голос, разумеется, звучал глухо — шумоизоляция у меня не дешевая. И голос был незнакомым. Вот тут бы мне принять правильное решение и послать невоспитанного дядю подальше, но пагубная привычка везде и всюду совать свой нос подвела и теперь. Мне вдруг захотелось увидеть, как выглядит человек с неопределяемым социальным статусом? А ну, как окажется… пришельцем, к примеру? Или попаданцем?!.

На миг стало стыдно: взрослый же человек, Антон Павлович, а до сих пор слушаешь подростковые сочинилки. Нет бы перейти на что-нибудь более солидное — эмо-фэнтези там, или хотя бы на психоделику!..

— Впусти! — приказал я домовому.

Рассказ «Натурализатор» опубликован в сборнике «Рожденные технологией»

Больше захватывающей фантастики:

Не верь, не кликай, не селфись

Золотая рыбка познакомится…

Таверна «У Мюллера»