Цвет в китайской живописи

цвет в китайской живописи

В красочном издании, переведенном с китайского языка, подробно рассказывается о красках традиционной китайской живописи и прославленных мастерах живописи, описаны различные картины, в которых преобладает тот или иной цвет.
В тексте уделяется внимание известным эпизодам старинной китайской истории, запечатленным на картинах и свитках и традициям древнего искусства.
«В традиционной китайской живописи сначала появились изображения людей, а пейзаж служил лишь фоном. Постепенно пейзаж отделился и стал отдельным жанром, называемым Шаньдун (» Горы и воды»). В настоящее время самым ранним из сохранившихся свитков с изображением пейзажа является «Весенняя прогулка» Чжан Цзыян.
На этом свитке нарисованы прекрасные, поросшие лесом горы, густые деревья, мостики с текущими под ними реками и добавляющие красоту горному пейзажу беседки и павильоны. Мужчина верхом на лошади подъезжает к красному мостику, за ним пешком следуют двое слуг. Недалеко виднеется красивое здание, частично окрашенное в красный цвет».
В книге — четыре части, картины и свитки подобраны по цветам – красный, зеленый, желтый, синий. Так в разделе, посвящённому жёлтому цвету, рассказывается об изображениях лазоревых облаков в небе и жёлтых листьев на земле; паре великолепных золотисто-желтых собак с пушистой шерстью, играющих во дворе хозяина; осенней прогулке великого поэта Су Дун по на лодке по озеру; групповом портрете актёров Пекинской оперы; золотистых плодах локвы и многом другом.