«Странные вещи»

С 22 сентября по 18 октября в рамках параллельной программы VI Московской биеннале современного искусства в галерее «Беляево» пройдет выставка «Странные вещи», подготовленная совместно со Словацким институтом в Москве.

Куратор – Dr. Владимир Бескид, Словакия. Художники – Эрик Биндер, Кирилл Блажо, Мартин Кохан, Марек Кветан.

 Выставочный проект «Странные вещи» представляет современное словацкое искусство в интерпретации четырех словацких художников, чье творчество представлено как в Словакии, так и на международной арт-сцене. Выставка сосредотачивается на проблематике момента, изменения и иронизирует над процессами «ГЛОБАЛКАНизации» и «информационной войны» в масс-медиа. Совместной платформой для художников являются пост-концептуальные стратегии и подходы: юмор, ирония, инверсия, интервенции в городе, в общественном пространстве, активизм, дигитальные манипуляции. Ключевые техники: фотография, объект, инсталляция.

Марек Кветан (р. 1976)

Цикл THE OTHERS (2005-2007) представляет дигитальные манипулированные карты, где автор ставит вопросы репрезентации и ощущения современного мира. В серии IDOC DEATH (2004-2010) информация картинок из интернета с изображениями смерти подвергнута манипуляциям и визуализирует их в большом формате.

Эрик Биндер (р. 1974)

Атрибутами его творчества стали арт-игры, юмор, сарказм при размышлениях, прежде всего, над обществом потребления, рекламой, шопингом и всеми «инвалидными» ценностями (YES? STREET TRIP, KUNST-FU, 2012-2015). Серия картин, стрит-арт интервенций, работы спреем плюс объекты из найденных вещей, сделанные из продуктов питания «автоматы» и оружие (HAPPY MEAL).

Кирилл Блажо (р. 1975)/ Мартин Кохан (р. 1981)

Ядром деятельности этого тандема художников являются уличные интервенции и дадаистские перформансы в качестве иронической реакции на «серьезный» культурный контекст – площади, памятники и множество абсурдных ситуаций («Городские всадники», 2010-2014).

В рамках открытия выставки 22 сентября в 20:00 пройдет лекция куратора Владимира Бескида «Частное сопротивление в современном центрально-европейском искусстве».