«Звуковая петля Мёбиуса»

22 сентября в рамках VI Московской биеннале современного искусства в галерее «Беляево» (Профсоюзная, 100, м.Беляево) состоится открытие выставочного проекта «Звуковая петля Мёбиуса», подготовленного совместно с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ).

В основе проекта «Звуковая петля Мебиуса» живет идея постоянного возвращения утраченного, циклического развития звука, звучания и синхронизации акустических и световых энергий в радикальной художественной культуре. Пространство экспозиции строится на образах легендарных представителей авангардных поведенческих музыкальных стратегий – Майлза Дэвиса, Гленна Гульда, Рави Шанкара, Джона Колтрейна и Джима Хендрикса. Появляясь в драматургии проекта, они предлагают нам пережить непрерывность осевых традиций. Резонируя, их образы цикличности и повторяемости, бесконечного, как в петле Мебиуса, движения органично продолжаются, развиваясь в динамических «конструкциях» Зилвинаса Кемпинаса, Алекса Роффа, Антонио Тримани.

Своеобразным центром визуально-акустической драматургии проекта становится инсталляция Владимира Тарасова, посвященная легендарной эпохе 1960-х годов, эпохе Джона Кейджа.

Исторический перформанс Нама Джуна Пайка в жанре видео-документации наделяет экспозицию особой рефлексивной остротой, указывая, что движение флюкус не уходит в прошлое, а сохраняет в себе культурную память, как космическую модель, запущенную в будущее. Она обретает свою устойчивость в инсталляционной образности артефактов Наргизы Усмановой и Валерия Мартынчика, рассматривающих медиа-стратегии как расширенное художественное сознание, обладающее мощным энергетическим полем. Попадая в измерение этих инсталляций, зритель обретает новое зрение, новый слух и новое тело, в котором прежние масштабы теряются, а технологии открываются как органическое пространство человеческого бытия.