Новый сезон театра Бориса Эйфмана

эйфман чайковНа протяжении сентября Театр балета Бориса Эйфмана будет репетировать новую постановку Бориса Эйфмана «Эффект Пигмалиона» (работа над ней началась в середине предыдущего сезона).

7 октября петербургские артисты примут участие в гала-концерте Kremlin Gala «Звезды балета XXI века» и исполнят на сцене Государственного Кремлевского Дворца, которая соберет в этот вечер ведущие мировые труппы, фрагменты из спектаклей «Анна Каренина» и «Чайковский. PRO et CONTRA».

В середине октября коллектив покажет в Санкт-Петербурге в Александринском театре «Евгения Онегина», а также новую хореографическую версию «Реквиема» (ее премьера датирована февралем 2018 года). Во второй половине месяца труппа посетит Тель-Авив. Любители танца одного из крупнейших городов Израиля смогут увидеть спектакли «Чайковский. PRO et CONTRA» и «Русский Гамлет».

 

В начале ноября на сцене Александринского театра пройдут представления балета «Анна Каренина» – абсолютного хореографического хита Бориса Эйфмана. Данные выступления будут своеобразным прологом к большому туру по Франции, Голландии и Бельгии со спектаклем по роману Л. Н. Толстого. Четырехнедельные гастроли стартуют в середине месяца и охватят, среди прочего, Париж, Лион, Ниццу, Нант, Амстердам и Антверпен.

15–17 ноября Борис Эйфман планирует руководить работой секции «Балет и танец» VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Среди мероприятий ее программы – круглый стол, посвященный роли хореографического искусства в эпоху холодной войны, а также премьера экранной версии спектакля «Чайковский. PRO et CONTRA».

22 декабря состоится встреча московских зрителей с творчеством Театра. На сцене концертного зала «Барвиха Luxury Village» артисты станцуют премьеру эксклюзивной программы «Eifman Ballet. Рождество в Барвихе». Гости праздничного вечера увидят сцены из лучших работ Бориса Эйфмана. Настоящим сюрпризом станет первое публичное исполнение фрагментов из готовящегося к премьере балета «Эффект Пигмалиона».

 

Весь январь 2019 года коллектив посвятит выпуску нового спектакля. Первые показы «Эффекта Пигмалиона» – хореографического переосмысления мифа о скульпторе, создавшем статую прекрасной девушки и влюбившемся в собственное творение, – запланированы
на 5 и 6 февраля. Местом проведения премьеры по традиции будет Александринский театр.

Предлагаемая Эйфманом трактовка архетипического сюжета довольно необычна. Так, роль неистового творца в «Эффекте Пигмалиона» отведена преуспевающему исполнителю бальных танцев, которому предстоит «изваять» из повстречавшейся ему представительницы городских низов виртуозную артистку. Примечательно, что этот балет, сочиняемый на музыку «короля вальса» Иоганна Штрауса-сына, – первый за почти два десятилетия опыт обращения хореографа к комедийному жанру.

В середине февраля Театр привезет в Доху в рамках перекрестного Года культуры России и Катара «Анну Каренину». Первая половина марта будет отмечена гастролями в Таллине с балетом «По ту сторону греха».

В апреле труппа отправится на Кавказ. Коллектив примет участие в Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Баку, а также посетит другие крупные города региона. Местные зрители смогут посмотреть спектакль «Роден, ее вечный идол».

 

Центральным событием мая следует назвать масштабный тур по Канаде и США. Его география охватит Торонто, Чикаго, Коста-Месу, Беркли и Нью-Йорк. В афише канадской части гастролей – балет «Чайковский. PRO et CONTRA». Публика США познакомится с постановкой «Эффект Пигмалиона». Продолжительность тура составит пять недель.

В июле Театр впервые за последние двадцать лет приедет в Японию. В ходе долгожданного возвращения в Страну восходящего солнца труппа представит в Токио, Киото и Сидзуоке спектакли «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол».

Финальным аккордом сезона станет московская премьера «Эффекта Пигмалиона», которая пройдет 25, 26 и 27 июля на Исторической сцене Большого театра России и украсит программу Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».