Обломов и Петрушевская

Первой премьерой 96-го сезона Театра Маяковского станет спектакль студентов Мастерской Миндаугаса Карбаускиса «Москва. Дословно», выросший из экзамена 1-го курса. В основе постановки вербатимы и наблюдения за современными москвичами. Режиссером спектакля является Никита Кобелев, активно работающий в том числе и с документальным  театром и современной  драматургией. Премьера спектакля «Москва. Дословно» намечена на конец сентября и состоится во 2 репзале Театра Маяковского, ставшем в стенах академического театра настоящей территорией студентов.

Именно здесь после пожара в ГИТИСе свой первый курс провели студенты Мастерской Леонида Хейфеца, трое из которых теперь в труппе Маяковки. Именно здесь репетировали и затем играли спектакль Григория Добрыгина «Лакейская» выпускники Мастерской Олега Кудряшова, трое из которых также теперь являются артистами нашего Театра. А теперь здесь можно будет следить за работами студентов Мастерской Карбаускиса, которые в будущем, вполне возможно, вольются в труппу Театра Маяковского. 

Декабрь 2018 года, Основная сцена

Иван Гончаров

«ОБЛОМОВ»

Постановка Миндаугаса Карбаускиса, пространство Сергея Бархина, костюмы Марии Даниловой, композитор Фаустас Латенас

В ролях: Алексей Дякин, Анатолий Лобоцкий, Арина Жаркова (студентка Мастерской Миндаугаса Карбаускиса), Ольга Ергина, Илья Никулин.

 

Самой ожидаемой премьерой сезона, несомненно, является постановка художественного руководителя Маяковки Миндаугаса Карбаускиса. На конец декабря на Основной сцене запланирована премьера спектакля «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова.

Вот уже несколько веков идут споры относительно образа главного героя романа. Еще современная Гончарову критика сосредоточилась на антитезе «Обломов – Штольц» как главной символической оси романа. В спектакле Карбаускиса персонаж Штольца отсутствует: все о нем говорят, но в действительности он появится в доме Обломова лишь на секунду и то лишь для того, чтобы отдать друга в руки Ольги. В будущей постановке роль Штольца (предназначение) берет на себя Ольга — именно она пытается спасти Обломова, но нуждается ли он во спасении?

Инсценировку написал сам Карбаускис. Обломова сыграет Алексей Дякин, Захара – Анатолий Лобоцкий, а роль совсем юной и неопытной Ольги исполнит выпускница Московского театрального колледжа Олега Табакова, студентка Мастерской Карбаускиса Арина Жаркова.

Спектакль «Обломов» станет седьмой совместной работой Бархина и Карбаускиса в стенах Театра Маяковского.

 

Февраль 2019 года, Сцена на Сретенке

Эдвард Радзинский

«СНИМАЕТСЯ КИНО»

Режиссер Юрий Иоффе, художник Анастасия Глебова

В ролях: Галина Анисимова, Алексей Фатеев, Наталья Коренная, Анастасия Дьячук, Зоя Кайдановская, Евгений Парамонов, Виктор Довженко/Алексей Фурсенко, Максим Разумец, Андрей Гусев, Максим Глебов, Всеволод Макаров, Мария Фортунатова, Дмитрий Прокофьев, Анна Романова.

 

Юрий Иоффе возвращает драматургию Эдварда Радзинского в репертуар Театра Маяковского. На этот раз в афише Маяковки появится одна из ранних пьес известного драматурга «Снимается кино» (1965).

Само название — это каламбур. Снимать кино – профессия режиссера. Но у этих слов есть и другое значение – запрещать, «снимать».

В центре внимания история молодого подающего надежды режиссера, который изначально пытается преодолеть творческий кризис и сделать стоящее кино.  В процессе съемки он понимает, что его застиг кризис не только и не столько творческий, сколько жизненный, что кино нужно снимать совершенно про другое, что единственное, что имеет значение, — это любовь.

Апрель 2019 года, Основная сцена

Людмила Петрушевская

«МОСКОВСКИЙ ХОР»

Режиссер Никита Кобелев, художник Моника Пормале

В главной роли народная артистка России Евгения Симонова

 

«Московский хор» — одна из самых масштабных пьес Людмилы Петрушевской, повествует о временах хрущевской «оттепели», житейской неустроенности конца 50-х. В центре внимания жители большой коммунальной квартиры из далекого 1956 года.

Главную роль в спектакле, главу большой семьи сыграет народная артистка России Евгения Симонова.

Художником спектакля станет Моника Пормале, известная как художник большинства спектаклей Алвиса Херманиса («Рассказы Шукшина», «Долгая жизнь», «Дальше!», «Латвийские истории» (совместно с К. Юрьяне), «Латвийская любовь», «Лед», «Звук тишины», «Отцы», «Идиот», «Кельнские истории»). Помимо активной деятельности в качестве сценографа, Моника Пормале занимается фотографией и инсталляциями. Автор и участница многих международных выставок и художественных проектов. Работает в кино и на телевидении. Дважды становилась лауреатом премии Латвийского союза художников за лучший арт-проект года (2000, 2002).

 

Лето/осень 2019 года, Основная сцена

А.П.Чехов

«ВИШНЕВЫЙ САД»

Режиссер Леонид Хейфец, художник Владимир Арефьев

Леонид Ефимович Хейфец приступает к репетициям спектакля «Вишневый сад» А.П.Чехова.

 

«Пьеса «Вишневый сад» — символ чего-то, что разгадывают уже целый век; в каждую эпоху (и даже у каждого) — своя разгадка. «Вишневый сад» двигался вместе с веком, менялся, мерцая, словно кристалл — или мы, сами меняясь, видели его всякий раз иным зрением. Открывалось что-то важное в нас, во времени, в пьесе; решался заново некий, предложенный Чеховым тест», — Т.К. Шах-Азизова.

Леонид Хейфец обратится к этой пьесе уже в шестой раз. До этого режиссер ставил «Вишневый сад» пять раз в течение четверти века, в разных точках земли: в Москве, на телевидении; в Киргизии, Турции, Польше; снова в Москве. Поставив пьесу впервые в середине 70-х, он с тех пор не может расстаться с ней, проигрывая ее мотивы на «нотах» и других драматургов.

Премьера запланирована на 2019 год.

 

Возможно, к списку премьер добавится еще один спектакль режиссера Анатолия Шульева.