«Ожившие формы»

Троица-2012 (фрагмент)

С 15 сентября по 4 октября 2015

в выставочных залах Российской академии художеств (Москва, Пречистенка,21) пройдет выставка произведений Надежды Цикулиной «Ожившие формы».

Известный тверской живописец, участник многочисленных российских и зарубежных выставок Надежда Цикулина представляет более 30 живописных полотен, созданных за последнее десятилетие, выполненных в оригинальной авторской стилистике. Свое творчество она характеризует как «философский символизм». Среди работ — «Спас в Силах», «Возвращение», «Художник и Муза», триптих «Время», триптих «Творчество», «Светлый Лик».

«Для меня всегда были интересны сложные формы, исполненные в графической манере, но в технике масляной живописи, — отмечает автор. — Постепенно, через раздумья, анализ всего виденного, прочитанного, пережитого, стали появляться интересные идеи, открывая мне мой собственный путь в искусстве. Рисуя, я заинтересовалась изображением мятой бумаги. Мне захотелось изобразить бумагу, как образ, вдохнув в нее жизнь посредством очертания лика или фигуры. Последующим этапом стало создание из бумаги, пакетов или фольги скульптурных произведений. Мне хочется продлить жизнь хрупкого, недолговечного материала в живописи. В своих работах мне интересно сочетать скульптурный объем, графический ритм тональных пятен, живописных полутонов. Все внешние формальные разработки я подчиняю главному – выражению Духа. Внутренний мир и внутренняя красота не видимы глазу, но видимы и ощутимы душой – без них картина пуста».

 

Цикулина Надежда Леонидовна родилась в г. Сосногорск КОМИ АССР в 1950 году. В 1968 году окончила МСХШ,   в 1976 году – МГХИ им. В.Сурикова, факультет живописи. Член Союза Художников СССР. В 2008 году ее творческая деятельность была отмечена дипломом РАХ. В 2011 году избрана членом-корреспондентом Российской академии художеств, в 2014 году награждена серебряной медалью Союза художников России. Надежда Цикулина — автор серии книг, посвященным проблемам философии творчества: «Спиритуализм в живописи», «Дух времени и искусство», «Сознательное и бессознательное в живописи».