Алексей Рябинин. Тесей

тесейВ основе этой книги – одна из самых известных и любимых во все времена античных легенд. Та, что повествует об отважном царевиче Тесее, ужасном монстре Минотавре, великом изобретателе по имени Дедал и спасительном клубке ниток. Захватывающая история, пусть ее и пересказывали за прошедшие тысячелетия не один раз. Но вот современный писатель заново рассказал о славном Тесее, сумев совместить аутентичную канву с актуальным психологизмом. И добавив к этому еще и органично вплетенную в текст документальную информацию о том, какой была повседневная жизнь Древней Греции.

Алексей Рябинин. Тесей. Сказка про древних богов, богинь, царей и богатырей

Начинается всё с того, что правитель Афин, царь Эгей, мечтает о наследнике, но его браки оказываются в этом смысле неудачными. Дельфийский оракул дает настолько туманное и мрачное предсказание, что вконец запутывает ситуацию. Возвращаясь в родные Афины, царь Эгей останавливается в Трезене, где правит родич Геракла – Питфей. У того есть дочь, которая и становится новой женой Эгея. От этого брака рождается мальчик, которого многие считают сыном не человека, но морского бога Посейдона. Став юношей, он отправился в Афины к отцу. Но появление царевича совпало с печальным временем.

«Афиняне были трудолюбивы и жизнерадостны, правление Эгея и законы – необременительны, поэтому жить в городе было приятно. Превратности, выпадавшие время от времени на их долю, афиняне переносили стойко и мужественно. Но была у них одна скорбь, которая занозой засела в их сердцах, и нельзя было найти никакого способа справиться с этой бедой.

Речь идёт о дани, которую Афины были обязаны платить критскому царю Миносу в качестве компенсации за гибель его сына Андрогея. По правде говоря, в этом не было вины афинян, ведь критского царевича погубил один из тех монстров, которые, подобно Кроммионской свинье, наводили в те времена ужас на людей. Бык, обитавший в области Марафон, был самым настоящим чудовищем – громадным, свирепым и необузданным. Именно Марафонский бык убил несчастного Андрогея.

Минос решил, что раз виновник гибели его сына – не важно, человек это или животное, – обитает в Аттике, значит, Афины обязаны заплатить за это. Цена была поистине страшной. Каждые девять лет семь юношей и семь девушек из самых знатных афинских семей должны были избираться по жребию, чтобы отправиться на Крит, где их ожидала смерть. Ходили самые мрачные слухи об участи несчастных детей. Говорили, что их приносят в жертву некоему страшному существу».

Читатель может удивиться, почему жители Афин, не раз доказавшие свою доблесть, терпели всё это. И автор обращает особое внимание, что в повествовании речь идет о временах, когда Афины еще не достигли расцвета своего могущества. В ту эпоху на всем Средиземноморье господствовало Критское царство с его многочисленным и мощным военным флотом. Поэтому Минос мог диктовать свою волю. Афинский царь Эгей слишком хорошо понимал это. А в натуре его сына природная храбрость сочеталась с безмерной юношеской отвагой. И он добровольно вызвался тянуть жребий, хотя мог законно избежать этого. Но Тесей не желал прятаться – он намеревался решить проблему раз и навсегда.