Джорджи Кроули. Корги по имени Генри

коргиНачинается эта книга на редкость традиционным описанием благополучного семейства. Трудно не вспомнить Льва Толстого с его мнением, что все счастливые семьи одинаковы. Вот тут прямо как с картинки в рекламе — мама и папа, двое детишек, кошка, и вот еще щеночка корги взяли… Всё замечательно, лучше не бывает!

От имени этого милейшего корги и ведется рассказ. Порой весьма драматический, и не только потому, что кошка его не уважает. Однажды песик становится свидетелем того, как глава семейства спешно пакует свои вещи, а жена и мать, со слезами вопрошает, почему так. «Порой мне кажется, что, возможно, она понимала в происходящем не больше моего. Одно я знал точно: той ночью Джим ушел и больше не вернулся».

Вот так рассыпалась картина благоденствия. Теперь в доме стало намного меньше радости. И четвероногий Генри, услышав, как мама Эми рассказывает детям о случившемся и подчеркивает, что теперь все должны поддерживать друг друга, старается изо всех сил. Поддерживает он Эми и детей, конечно, по-своему. «Первым делом я решил проведывать Джека и Клэр во время сна. Иногда, когда я заходил в комнату Клэр, а она плакала, я запрыгивал к девочке на кровать и оставался с ней до тех пор, пока она не успокаивалась или не засыпала. (Вообще-то, на кровать мне нельзя, но я решил, что сейчас особые обстоятельства. К тому же у Клэр очень удобно)».

Еще можно помогать мыть посуду. Языком, разумеется, и прямо на столе. Тут помощь оказалась эффективной, хотя и не такой, которую славный Генри имел в виду. Джек очень быстро научился сразу убирать со стола все тарелки. А потом Эми с детьми вдруг начинает куда-то стремительно собираться. Да так, что Генри разволновался. Еще и кошка с ее саркастическими комментариями совсем его расстроила.

Но все-таки, закончив сборы, Эми достает собачий поводок. Генри счастлив – неважно, куда идут люди, главное, они хотят взять его с собой. Вот только в толпе, ожидающей торжественного выезда английской королевы, хозяйка забывает, что за бойким песиком надо хорошенько присматривать. И вот Генри, предоставленный сам себе, решает, что может путешествовать уже и самостоятельно. Куда его заведет эта затея?..