Живопись Лейлы Хасьяновой

В залах Российской академии художеств по 20 марта работает выставка произведений заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Лейлы Хасьяновой. В состав экспозиции вошло свыше 30 живописных произведений, созданных в 1980-е – 2000-е годы. Лейла Хасьянова успешно работает в разных жанрах изобразительного искусства, но по своей природе она, прежде всего, портретист. Люди, их лица, неповторимость их внешнего облика привлекали внимание художницы еще со студенческих лет. Икебана 1990г Хм 73х73В своих психологических портретах она умеет, в остановленном на полотне мгновении, передать  сущность человека, его характера, души.
Л.С.Хасьянова  в 1987 г. окончила МГХИ им. В.И.Сурикова (мастерскую портрета профессора И.С.Глазунова). Несколько лет преподавала в МХПИ им. С.Г.Строганова, с 1992 по 2013 г. – в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, где была руководителем мастерской портрета, заведующей кафедрой академического и анатомического рисунка,  деканом факультета живописи, проректором по научной работе. Кандидат исторических наук, профессор. Участница 46 художественных выставок, в том числе 15 персональных. Хасьяновой создано около 350 произведений, из них наиболее значительными являются серия портретов «Женщины России», портреты строителей БАМа, ученых-металлургов, ученых-метеорологов, летчиков-испытателей, циклы, посвященные Японии, Индии, арабским странам.
Женские образы, созданные Л.Хасьяновой, — это подлинное многообразие  неповторимых характеров и судеб. Они очень разные, ее героини, но всегда неизменен интерес художницы к «колоритной натуре», выразительной и незаурядной. В «избранной» галерее портретов — тонкая и таинственная Шахри, яркая, энергичная Мария Максакова в роли Мюзетты в опере «Богема» Д.Пуччини, нежная и женственная госпожа Ходжа,  панамская девушка Сунильда,  чья экзотичная  красота завораживает взгляд.  Нередко фон, на которым изображены ее модели, добавляет в композицию пространственную сложность, создает дополнительные возможности цветовой аранжировки, придает некую загадочность образам. Ювелирная тщательность письма, цветовая гармония отличают натюрморты Хасьяновой из серии «Икебана» — изысканные букеты, изображенные на нейтральном фоне. В них — хрупкость и праздничность, изящество и декоративный ритм.