От Эрмитажа до японского модерна

10 марта Мультимедиа Арт Музей, Москва в рамках XI международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2016» представляет сразу несколько выставок.

Кандида Хефер. «Эрмитаж. Дворцы Санкт-Петербурга» из коллекции Государственного Эрмитажа. Хефер родилась в 1944 году в немецком городе Эберсвальде. Она принадлежит к блестящей плеяде выпускников Дюссельдорфской Академии художеств, учеников Бернда и Хиллы Бехер. Широкую известность ей принесли фотографии пустынных интерьеров общественных зданий, связанных преимущественно с хранением и трансляцией культурной памяти: библиотек, театров, архивов и музеев. Летом 2014 года художница провела почти две недели, работая в Санкт-Петербурге и его пригородах.

Выставка звезды современной европейской фотографии Карен Кнорр «Британский стиль. 1970-е – 1980-е годы». В экспозицию вошли три серии: «Джентльмены» и «Белгрейвия», созданные в 70-80 годы, которые принесли фотографу мировую известность, и серия «Леди» 2011 года, выполненная в той же стилистике, что ее знаменитые ранние серии, и являющаяся их логическим продолжением.

Осаму Сиихара. Макияж, 1930-е. © Фонд Осаму Сиихара, предоставлено МЕМ, Токио

Осаму Сиихара. Макияж, 1930-е. © Фонд Осаму Сиихара, предоставлено МЕМ, Токио

Выставка классика японской фотографии Осаму Сиихары «Модернизм в японской фотографии. 1930-е». Работы Сиихары находятся в собраниях Национального музея современного искусства Токио, Художественного музея Хьюстона, Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея Гетти и др.

Выставочный проект Аркадий Шайхет «1945–1959. Эпизод 4-й» представляет последний этап профессиональной деятельности одного из основоположников советского фоторепортажа Аркадия Шайхета (1898-1959): от эмоциональных съемок возвращения воинов-победителей на Белорусский вокзал 21 июля 1945 года до работ 1958-1959 гг. Аркадий Шайхет вернулся в Москву со Второй мировой войны, которую прошел от первого дня до Победы корреспондентом газет «Фронтовая иллюстрация» и «Правда».

Выставка «Ассоциации: книга Андрея Черкасенко «Хайку & Хокку» и японская фотография из коллекции МАММ 80-90 гг. XIX века». В центре внимания экспозиции – редкий в нашей стране жанр японской поэзии – хайку – и его визуальное отражение. Книга Андрея Черкасенко «Хайку & Хокку» состоит из пяти разделов. Первые четыре посвящены временам года – это дань японскому поэтическому канону «киго». Последний, пятый раздел, назван «Городским». Он максимально приближен к настроению современного человека: лаконизм и яркость в выражении чувств, философия и ирония одинокого человека, живущего в стремительном мегаполисе.

Также публике будет представлена выставка «Новокузнецкая школа фотографии: Николай Бахарев, Владимир Воробьев, Владимир Соколаев»