Лазурный берег

11 февраля в российский прокат выходит фильм «Лазурный берег». Сценаристом, режиссером и продюсером картины выступает знаменитая Анджелина Джоли. Это уже третья ее полнометражная режиссерская работа. Главных героев сыграли сама Джоли и ее супруг Брэд Питт. Действие фильма происходит в 70-е годы прошлого века. Это история об американском писателе Роланде (Питт) и его жене Ванессе (Джоли), которые, пытаясь преодолеть кризис брака, приезжают на безмятежное и прекрасное французское побережье. Компанию им составляют молодожены Лия и Франсуа, а также местные жители Мишель и Патрис. Общаясь с новыми друзьями, Роланд и Ванесса учатся мириться с трудностями в своих отношениях.

По стилистике и подходу «Лазурный берег» напоминает европейские киноленты и театральные постановки 60-х и 70-х. Во всяком случае, об этом красноречиво свидетельствуют и тонкая линия повествования, и скупые диалоги, и камерная, порой тревожная атмосфера.

О том, что побудило ее взяться за этот материал, Джоли говорит: «Я села работать над сценарием фильма «Лазурный берег» с твердым намерением изучить такую эмоцию, как скорбь. Некоторые оказываются совершенно беззащитными перед ней, другие впускают ее в свою жизнь и мирятся с этим, третьи находят способ ей противостоять. Словом, каждый человек относится к заинтересовавшему меня вопросу по-своему».

Изначально Джоли не планировала играть в фильме главную роль. «Я написала сценарий задолго до того, как стала снимать фильмы, поэтому на тот момент не предполагала, что мы с Брэдом можем сыграть главных героев, – объясняет она. – Иногда трудно найти причину, по которой тебя начинает интересовать та или иная тема. Во всяком случае до тех пор, пока она окончательно не захватит тебя. Тогда начинается ответная реакция на написанное, невольно задумываешься о том, что тебя беспокоит и влияет на твою жизнь. Я никогда не предполагала, что мы будем снимать этот фильм или сниматься в нем, поэтому у меня, как у сценариста, были развязаны руки».

Джоли признается, что питает живой интерес к неоднозначному восприятию различных аспектов человеческого существования, и это нашло свое отражение в сценарии: «В жизни нет безусловных трагедий, стопроцентного юмора, идеального повода для веселья. Есть предельные показатели и промежуточные значения. Это касается и отношений. Можно заливаться слезами, а через несколько минут расхохотаться, услышав какую-нибудь шутку. В фильме очень наглядно демонстрируются эти перепады. Это будет понятно тем, кто был бесконечно, безудержно влюблен. Согласитесь, даже очень любимого человека изредка хочется убить. Любимые вызывают у нас головокружение, заставляют делать глупости. А порой из-за них мы впадаем в депрессию, чувствуем себя жалким и несчастными. Отношения развиваются волнообразно. Многие поступки влюбленных с трудом поддаются пониманию и объяснению, а это дает сценаристу определенный карт-бланш для творческого поиска».