Выставка Владимира Соковнина

Краски октября. 2014

19 января в выставочных залах Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21) откроется выставка произведений живописи народного художника России, академика Российской академии художеств Владимира Соковнина. В своем стремлении отразить современность в её   разносторонних проявлениях В.Соковнин обращается к различным видам и жанрам изобразительного искусства. Художник много путешествует по стране, за рубежом, увлеченно работает, пытаясь раскрыть характер людей и природы. Художником движет желание работать над масштабными образами и значительными темами.   Крупноформатные сюжетные картины, созданные автором, убедительно продемонстрировали его умение пластически выразить точно сформулированную задачу, свободно организовать сложное композиционное пространство, достичь необходимого колористического ритма. Полученный опыт позволил ему впоследствии обратиться к пейзажу и портрету, сосредоточив на этом свое основное внимание.

Владимир Борисович Соковнин родился в Москве в 1955 году. В 1982 году окончил факультет прикладного искусства Московского текстильного института им. А.Н.Косыгина. С 1976 года – участник многих московских, республиканских, всесоюзных художественных выставок, в том числе и зарубежных. С 1985 года — член Союза художников РФ. С 2011 года В. Соковнин – почетный профессор Китайской академии искусств. Преподает в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им.М.А. Литовчина, профессор кафедры художественного факультета.

В. Соковнин — автор эскизов костюмов к кинофильмам «Чародеи» и «Кин-дза-дза». Им созданы триптих «Память» в Музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве, галерея официальных портретов директоров Газпрома, портрет первого президента России Б.Н. Ельцина, портрет Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, портрет президента Индонезии Мегавати Сукарно Путри и др. Портреты, написанные в свободной манере, выразительны, органично живут в пространстве благодаря синтезу портретной и пейзажной живописи. В портрет он вносит свое отношение и понимание модели, стремится передать индивидуальность и особенности характера своих героев.

В.Соковнин был активным участником воссоздания художественного убранства храма Христа Спасителя, воссоздавал также росписи в храме Воскресения Свято-Покровского женского монастыря и др. Результатом работы над крупными религиозными композициями стало создание целой галереи исторических портретов.

Январский день. 2013

Январский день. 2013

Художник является автором серии пейзажей, в которых он стремится передать собственное размышление и переживание русской действительности. Для художника важен не столько выразительный пейзажный мотив, сколько эмоциональный характер сюжета. Раздумье, умиротворенное состояние звучат во многих пейзажных работах. Обращение к пейзажу позволяет художнику нередко   создавать обобщенный синтетический образ-символ, добиваться монументальности изображения посредством пространственных сопоставлений и контрастов светлого и темного, крупных объемов, живописными средствами создавать сложный образ вечного взаимодействия земного и небесного бытия, их гармоничного взаимопроникновения. В его картинах традиционный подход нередко органично сочетается с обобщением, условностью, динамикой композиции, современным отношением к цвету. Самыми значительными в серии пейзажных работ В.Соковнина являются пейзажи старых русских городов и деревень. Внимание к русской старине, русской культуре прошлого видится им как сохранение национального своеобразия русской жизни и русского искусства. Эти работы, посвященные старым русским городам, отмечены выразительным композиционным решением. Своеобразие архитектурных памятников, живописность небольших домиков, их хаотичная расположенность благодаря художественному перевоплощению передают обаяние старинных городов. Магия русского пейзажа, магия старины увлекают В.Соковнина и придают его работам чисто национальный колорит.