Что и каким пламенем?

Вечером 10 декабря 2015 на территории Тушинского машиностроительного завода вспыхнул пожар, пламя и дым которого были видны на всем северо-западе Москвы. Вскоре его объявили крупнейшим пожаром в столице за 25 лет. Горели складские помещения и административное здание.

пожар в промзонеТушинский машиностроительный — одно из старых и заслуженных московских предприятий, помнящих времена стремительной индустриализации. Немного истории с официального сайта завода:

«Строительство ТМЗ началось в ноябре 1931 года и уже 5 мая 1932 г. завод вступил в строй, а с июня 1933-го был начат серийный выпуск самолетов СТАЛЬ-2 с двигателем М-26 в 300 л.с. В качестве пассажирского самолета он вполне оправдал себя. На XIV международной выставке в Париже в 1934 г. СТАЛЬ-2 получил высокую оценку и был назван «русским чудом Страны Советов».
… 1942-й стал годом второго рождения завода. Для обеспечения потребностей фронта в воздушной технике в период Великой отечественной войны здесь было выпущено около 3000 боевых самолетов ЯК-7 и ЯК-9, в том числе 12 единиц ЯК-9Д, построенных на средства артистов Малого театра
…17 февраля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР «О создании многоразовой космической системы «Энергия-Буран». На многопрофильный серийный «Тушинский машиностроительный завод», имевший опыт строительства самолетов сверхзвуковой авиации, была возложена задача – стать головным предприятием-изготовителем конструкции, отрабатывать производственные технологические процессы. Работам по созданию многоразового космического корабля БУРАН предшествовало изготовление самолета СПИРАЛЬ (1974-1976), имевшего близкие к БУРАНУ аэродинамические качества, а также летательных аппаратов БОР-4 и БОР-5.
…Кроме работы на оборонную и космическую промышленность и работы над БУРАНОМ коллектив ТМЗ, принимал участие в самых различных строительных работах в Москве: поставлял материалы из нержавеющей стали для облицовки колонн станции метро «Маяковская», изготовил звезды на здание Химкинского «Речного вокзала». А самые первые звезды на башнях Кремля, из нержавеющей стали, тоже были сделаны заводскими умельцами, созданы витражи для Кремлевского Дворца Съездов, Храма Христа Спасителя и т. п. Использовались механические детали, при строительстве станций метро «Тушинская», «Сходненская», «Планерная».
…В начале 1990-х годов на ТМЗ было начато освоение производства ветровых энергетических установок (ВЭУ) РАДУГА-1 мощностью 1000 кВт. Установка полностью автоматизирована и может работать самостоятельно или в составе ВЭС».