Евгений Несмеянов. «Титаник». Иллюстрированная хроника рейса и гибели

титаник иллюстр история

В красочном издании представлено подробное описание рейса, начиная с отплытия (10 апреля 1912 года) и до гибели судна (15 апреля 1912 года). В тексте перечислен состав почтовых отсеков, посылки и бандероли, которые должны были быть доставлены в Нью-Йорк, среди которых находилась и книга «Рубайат» Омара Хайяма.

«Издание было и впрямь роскошным – в дубовом футляре с переплетом, инкрустированным более чем тысячью драгоценных и полудрагоценных камней, украшенным позолотой и кожаными вставками, но все же это была современная (и, по-видимому, довольно кричащая) стилизация под средневековые восточные манускрипты, выполненная на заказ лондонской переплетной компанией… сами рубаи были в переводе с персидского Эдварда Фицджеральда с иллюстрациями Элиху Веддера».

Сохранилась копия грузового манифеста «Титаника» (оригинал исчез вместе с кораблем), хранящаяся в Национальном архиве США (NARA). Именно на основании грузового манифеста грузы принимались на борт «Титаника» и должны были быть сданы в американском порту.

Общий вес упомянутого в документе груза составлял 1400 тонн, а его общая стоимость – 420 тысяч долларов. Партии золотых слитков и платины в тексте грузового манифеста не числятся.

Самым дорогостоящим единичным предметом корабельного багажа была принадлежащая скандинавскому дельцу Морицу Хакану Бьернстрему Стеффенссону картина Мерри-Жозефа Блонделя «Купающаяся черкешенка» (1814) и оцененная владельцем в 100 тысяч долларов.

Среди многочисленных мифов, связанных с «Титаником», одним из самых популярных – о выпуске собственной газеты на корабле.  Получая по беспроволочному телеграфу новости, на судне якобы печатали не только свежие биржевые котировки, но и светские слухи и даже результаты самых важных скачек. В реальности газету не выпускали, печатали только меню ресторанов и столовых, а также – программы – музыкальных мероприятий и некоторые новостные сводки.

В заключительном разделе рассказывается о том, как гибель «Титаника» стала стимулом для пересмотра устаревших морских законов и навигационных практик.