«Читатель стал более искушенным»

 

6 грифонИЗДАТЕЛЬСТВО «ГРИФОН»:

Идеальная современная книга должна быть принципиально новой, классической или ответом на самые острые вызовы нынешнего дня?

Должна быть актуальной, т.е. давать ответы на самые острые вызовы сегодняшнего дня.

Как за последние годы изменились читательские предпочтения, стал ли российский читатель более искушенным?

Читатель стал более искушенным. Этому способствует и огромное многообразие книг, и рост цен на книжную продукцию.

Как вы ориентируетесь между Настоящим и Будущим, между актуальными трендами и возможной перспективой?

Мы стараемся шагать в ногу со временем. Отслеживаем актуальные тренды и оперативно реагируем на запросы читательской аудитории.

Ваш самый удачный издательский проект, вышедший в 2019 году?

Это серия книг по логопедии Светланы Евгеньевны Большаковой «Алалия. Работа на начальном этапе…» и «Алалия. Первые слова…». Ну и, конечно же, книги Леонида Матвеевича Аринштейна «Пушкин. Непричесанная биография» (Первая и Вторая книга).

Какой из проектов/серий/книг вы планируете как самые перспективные в 2020 году?

Планируем продолжать серию по логопедии: сейчас печатается пособие Ольги Ивановны Азовой «Азы речи. Я учусь слушать и говорить…»

Каким должен быть современный книжный магазин?

Он должен быть доступным. В это понятие мы закладываем несколько составляющих: удобное расположение, хороший ассортимент (речь именно о книгах) и достаточную площадь залов, возможность быстрого поиска интересующей книги (обязательно с использованием современных информационных технологий), адекватные цены. Также читатель должен иметь возможность в комфортной обстановке ознакомиться с интересующими его книгами (речь о кофейне, чайной и т.п.)

Как вы представляете себе идеальную модель сотрудничества с книжной торговлей?

Нам бы хотелось, чтобы все участники каналов распространения книг (оптовые организации, магазины) уделяли большее внимание работе именно с книгой. Речь о вдумчивом ознакомлении товароведов с каждой новинкой (часто книги в магазинах оказываются в залах/разделах, не соответствующих тематике), о постоянном отслеживании товарных остатков и их оперативном пополнении, да и, вообще, о приложении максимума усилия для того, чтобы книга нашла своего читателя. Понятно, что в условиях сегодняшнего состояния дел в книжной отрасли это утопия, но к этому надо стремиться.