«Чтение становится более направленным»

цпФИЛИПП ШИПЕТИН, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЦЕНТРПОЛИГРАФ»:

— Идеальная современная книга должна быть принципиально новой, классической или ответом на самые острые вызовы нынешнего дня?

— Скорее третье. Поскольку в третий пункт входят также и первый и второй. Например, сейчас налицо повышение читательского интереса к нон-фикшн, к российской и мировой истории. Ответом на этот вызов могут быть как книги принципиально новые, так и классика.

— Как за последние годы изменились читательские предпочтения, стал ли российский читатель более искушенным?

— Чтение становится более направленным. Современный читатель не стремится объять необъятное. Он все более ориентируется на какие-то определенные жанры, направления, серии. И в рамках своей предпочтительной ниши — да, становится все более искушенным.

— Как вы ориентируетесь между Настоящим и Будущим, между актуальными трендами и возможной перспективой?

— «Центрполиграф» — универсальное издательство. То есть работает с разными жанрами и направлениями. А такие издательства в принципе придерживаются правила разумной достаточности и не кладут все… книги в одну корзину.

— Ваш самый удачный издательский проект, вышедший в 2019 году?

— Это несколько очень разных проектов. Среди них два новых, начатых в 2019: это серия военно-исторических романов «Глубокий поиск» и поэтическая серия «Любовная лирика». Очень удачные новинки вышли в сериях, начатых в предыдущие годы: «Новейшие исследования по истории России» и «Шедевры детектива #1»

— Какой из проектов/серий/книг вы планируете как самые перспективные в 2020 году?

— Планируем продолжать работу с русской и мировой исторической литературой во всем ее многообразии. И да, мы не скрываем, что по-прежнему любим детектив, фантастику. А также по-новому взглянули на поэзию. Так что готовьтесь. Будет много интересного.

— Каким должен быть современный книжный магазин?

—Ну очень человекоориентированным. Где покупателю рады, где ему помогут, посоветуют, обеспечат ему массу положительных эмоций. Наверное, скорее это клубный магазин, где можно не только выбрать книгу, но также пообщаться с авторами, издателями, читателями, посетить какие-то лекции, встречи, обсуждения. А иначе зачем идти в книжный магазин, когда любую книгу можно заказать онлайн?

— Как вы представляете себе идеальную модель сотрудничества с книжной торговлей?

— Идеал потому и идеал, что недостижим. Но мы стараемся двигаться, как нам кажется, в правильном направлении: в сторону индивидуального подхода к каждому клиенту и партнеру. Это себя оправдывает.