Эшли Вэнс. Илон Маск: Tesla, SpaceX и дорога в будущее

Книга посвящена жизненному пути Илона Маска, которого многие называют создателем нового будущего, считая, что по целеустремленности и размаху амбиций он может сравниться с Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом.

маск1

Маск поставил цель сделать автомашины и ракеты близкими к идеальным. «При помощи Tesla Motors Маск пытается изменить способ производства и продажи автомобилей, одновременно достраивая всемирную сеть дистрибуции топлива. Вместо гибридов, которые на жаргоне Маска называются «условно оптимальным компромиссом», Tesla стремится создать полностью электрические автомобили (электромобили), которые очень нужны людям, и раздвинуть таким образом границы технологии. Tesla не продает эти автомобили через дилеров; она продает их в интернете и в элитных торговых центрах – в магазинах-галереях, похожих на магазины Apple».

маск2

Маск хочет, чтобы люди покупали его электромобили – и не только из соображений бизнеса, но и потому, что от электромобилей, по его мнению, зависит будущее всего человечества. Поэтому открытый доступ к патентам Tesla облегчает производство электромобилей для других компаний, то это пойдет на пользу всему человечеству. В отличие от обычных автомобилей, электромобили не нуждаются в замене масла и прочих обслуживающих процедурах, тем самым экономя своим владельцам деньги и время, лишая при этом автодилеров их «непомерных сборов за техобслуживание».

Он уверен, что «люди должны стать межпланетным видом», и ради этого надо не предаваться мечтам, а развивать соответствующие технологии. Маск говорит о перспективах освоения Марса, который будет покрыт зелеными насаждениями и обширными водоемами. Для этого важно не только разработать и носитель, и корабль, способный перевезти на Марс много людей и большой груз, но и добиться экономической целесообразности этих полетов. По словам Маска, «если стоимость доставки каждого человека составит миллиард долларов, никакой колонии на Марсе не будет. А если где-то миллион или 500 тысяч долларов, то, думаю, весьма вероятно, что на Марсе построят город на самообеспечении. В этом случае интерес проявит достаточно людей, готовых продать имущество на Земле и переехать. И я не говорю о туризме, а о чем-то вроде переселения в Америку во времена, когда она считалась Новым Светом. Человек переезжает, находит себе дело и устраивается. Если решить транспортную проблему, то сделать герметичную теплицу для жизни будет не так трудно. Но если туда невозможно добраться, все это не важно».

mars1

В августе 2013 года Маск представил проект «Гиперпетля» — транспортную систему будущего, представляющую собой большую трубу, наподобие пневмопочты. По идее Маска крупные города (например, Лос-Анджелес и Сан-Франсиско) будут объединены с помощью таких труб, установленных на эстакадах. В трубах предусмотрено низкое давление, а капсулы с людьми и автомобилями будут парить на воздушной подушке, создаваемой полозьями в их основании. Капсулы, запущенные с помощью электромагнитного импульса, смогут двигаться со скоростью более 1200 км\ч, и путь между Лос-Анджелесом и Сан-Франсиско займет всего лишь полчаса.

Алекс Бертран Громов

Источники фото: 1, 2, 3