Паблик-ток «Искусство онлайн»: итоги

Screenshot_2На площадке МИА «Россия сегодня» прошел паблик-ток на тему: «Искусство онлайн: вынужденная мера или новая реальность культуры?», организованный Сбербанком и мультимедийным сервисом Okko.

В мероприятии приняли участие Министр культуры РФ Ольга Любимова, Старший вице-президент Сбербанка Татьяна Завьялова, Генеральный директор мультимедийной платформы Okko Яна Бардинцева и ведущие деятели культуры и искусства в России в лице Директора Государственной Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, Директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Марины Лошак, Художественного руководителя Театра Наций Евгения Миронова, Художественного руководителя БДТ им. Г.А. Товстоногова Андрея Могучего, пианиста-виртуоза и общественного деятеля Дениса Мацуева, а также кинорежиссёра, сценариста и продюсера Тимура Бекмамбетова.

Модератором дискуссии выступил специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.

Пандемия бросила серьезный вызов культурной индустрии по всему миру: музеям, театрам, музыкантам, режиссерам – всем пришлось срочно переориентироваться на онлайн-форматы взаимодействия с публикой.

«Если бы театры, музеи, концертные площадки не открылись в онлайне, то людям, находящимся в изоляции, было бы очень сложно. Культура, которая первой понесла огромные экономические потери, выполнила важную социальную миссию», – такими словами начал дискуссию Михаил Швыдкой.

В прямом эфире участники дискуссии обсудили, как произошла масштабная цифровизация культурной сферы в России, и что такое искусство новой реальности. Было отмечено, что всеобщая самоизоляция кардинально изменила потребление культурных продуктов, и важнейшую роль в этом сыграла доступность контента в цифровой среде.
Министр культуры Ольга Любимова рассказала о том, какой был поставлен план по цифровизации для учреждений культуры и как взаимодействует онлайн с офлайном на государственном уровне:
«Скорость, с которой академические организации перешли в онлайн-
форматы, просто восхитительна. Все мы столкнулись с абсолютно новой
действительностью, но уже подготовленными. Цифры говорят сами за себя: почти 21 миллион человек смотрит трансляции Мариинского театра, спектакли Большого театра онлайн показывают в 134 странах мира. И зритель ждет новых трансляций. Даже небольшие, региональные музеи и театры придумывают все новые проекты, которыми хотят поразить взыскательную аудиторию».