Чудо приходит редко. Вебинар: написать книгу

Вебинары давно стали востребованным форматом. А сейчас, на фоне карантина, — в особенности. Кто гардеробы виртуально разбирает по обе стороны океана сразу, кто учит печь оладьи, кто – рисовать на ногтях. Разумеется, и разные грани литературного мастерства затронула эта тенденция. Вебинаров по написанию книг и сценариев проводится великое множество. В том числе и бесплатных.

Так можно ли научить человека писать книги?

Чтобы проверить это, я записалась на один такой бесплатный вебинар. И начался он с вопроса ко всем виртуально присутствующим – а зачем вы хотите написать книгу? Ответы были вполне предсказуемыми: заработать денег, прославиться, выразить себя. Ведущий добавил к этому важность создания личного бренда – мол, написавший успешную книгу о своем занятии имеет шансы, что она будет в дальнейшем работать на его собственное продвижение. Но тут ключевое слово – успешная книга.

Дальше речь зашла о том, как за это взяться. Специалист заметил, что воспринимать свое творение как некую драгоценность неразумно. Равно как и ждать невероятного вдохновения, чтобы наконец-то приступить к производству указанного творения. Книгу надо воспринимать как проект, разбив процесс написания на череду маленьких задач. И не надо будет бросать работу, терпеть лишения, ссориться близкими, изнурять себя неподъемными объемами…

«А как же душа?» — проплыл по экрану чей-то жалобный вздох. Специалист пообещал, что душа в книге неминуемо останется.

Так есть ли польза от такого вебинара? Да, начинающему автору полезно узнать, что книга – это проект и не более. Чем скорее, тем лучше, потому как намного обиднее уже написать книгу вложив в нее ту самую душу, а потом на горьком практическом опыте выяснять, что всё перечисленное никем особо не востребовано. В первую очередь – читателем.

Ведь над многими еще витают отголоски иллюзий былых времен, что главное – писать от той самой души и на какую-нибудь глобальную тему, остальное само приложится. Нет, не приложится. «Мир изменился!..» (с) Современному читателю интересны не чужие душевные терзания, а принципы работы его собственных кишок в прямом смысле слова.

Так что же делать? Кто-то может записаться еще и на платный курс, а потом вложиться в продвижение книги. Если на желаемое есть деньги, это разумный путь.

А кто-то поймет, что время кризиса означает не только потери, но и перемены, то есть пришла пора действительно учиться, осознавать и становиться другим.

 

Ольга Шатохина