Джеймс Нэрмор. Кубрик

Этому труду повезло быть первым переведенным на русский изданием из множества подобных исследований, посвященных прославленному режиссеру.

Джеймс Нэрмор преподносит своего героя как одного из последних представителей чистого киноискусства раннего периода, модерниста европейского образца, — интеллектуала, которого игры разума всегда интересовали больше, чем голливудские законы кассовости.

Хотя на счету Кубрика имеется вполне соответствующий канонам блокбастера «Спартак», на съемках которого он мучил оператора своими творческими исканиями, постоянно перекраивал на ходу сценарий и вовсю конфликтовал с Дугласом-старшим, который не только играл главную роль, но и был продюсером этой ленты. Впрочем, после этого оскароносного фильма Кубрик поклялся браться только за те проекты, где решающее слово всегда остается за режиссером.

У Нэрмора Кубрик предстает одновременно последним титаном раннего, экспериментального, часто гротескного кинематографа и провозвестником современного некоммерческого кино, арт-хауса и фильмов Тарантино. Потребуется немалый запас уже имеющихся знаний о кино, чтобы оценить изящные авторские умозаключения и провокации. Для простых любителей кино книга может показать иногда излишне дотошной и академичной, зато многочисленные ценители творчества Кубрика из разряда знатоков имеют шансы испытать в процессе чтения немалое удовольствие.