«Человек-амфибия»: искали неземных

они

источник

У режиссера Владимира Чеботарева «Человек-амфибия» была первой самостоятельной кинокартиной. Фильм, вызвавший негодование у советских партийных боссов своей «буржуазной безыдейностью», но ставший в Советском Союзе в то время абсолютным лидером проката.

«При выборе исполнителей главных ролей я взял для себе кредо: у Ихитандра в глазах море, у Гуттиэре в глазах – небо. Вот таких возвышенных, неземных актеров мы искали».

Режиссер Владимир Чеботарев

он

источник

Фильм, снятый во время первой советской оттепели, стал завораживающей сказкой для взрослых – в ней была любовь, чудо и полное отсутствие опостылевшего зрителям лозунга «Слава КПСС».

она

источник

Можно сказать, что отечественный Ихтиандр в чем-то повторил успех западного Тарзана. Для миллионов обычных советских граждан, отделенных от мира «железным занавесом», любой иностранец (особенно – с дикого Запада) представлялся непонятным загадочным существом, чуть ли не инопланетянином. А тов. Ихтиандр – по происхождению был иностранцем, хоть и социально близким.

«Человек-амфибия» — это не просто фильм. Для миллионов людей, ходивших в те далекие годы в кино, это – гимн-сказка их прошлому, романтичному и бескорыстному, наивному и утопичному, как все сказки исчезнувших цивилизаций.

Алекс Бертран Громов