История моды из Киото

Быть цивилизованным, значит знать свою историю, быть модным это не только модно одеваться и но знать происхождение многих вещей.

Когда мода делает очередной переворот, только специалисты и дизайнеры способны предсказать дальнейшее развитие или узнать ее подлинное происхождение, черпаемое из Прошлого. Сегодня не требуется называть свою родословную до седьмого колена, как это было принято средневековым этикетом, хотя иметь раскидистое родовое древо по прежнему приветствуется. Также и с историей моды — особое внимание заслуживают издания написанные профессионалами высокого класса.

А. Фукай. История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото

Коллекция Института костюма Киото, впервые была показана на выставке Высокой моды в Японии, сам институт существует с 1978 года и занимается изучением и экспонированием достижений западной моды. Целью института является исследование культуры одежды, поскольку это касается социологии и многих изменений, происходящих в обществе. «История Моды» в 2-х объемистых томах с невероятным количеством (несколько сотен) цветных иллюстраций, рисунков и фотографий великолепного качества, включающих живопись и подлинные музейные шедевры, наглядно демонстрирует не только одежду и аксессуары разных эпох, но и динамику развития модных тенденций.

Костюмы надеты на изящные манекены, в которых отразилось японская эстетика присущая гейшам с «нежной кожей цвета фарфора и прекрасными чертами» воспетыми поэтами, они передают тончайшие моменты декора и силуэта, дополнены соответствующими предметами, как старинные украшения, вуали, веера, зонтики, сумочки-ридикюли, шали, меховые муфты, обувь или шляпки. В комментариях дается полное название костюма или ткани, датировка, имя автора и др. полезная информация. Исследователи показали типичную для японцев любовь к деталям и точности. Потрясающая передача цветовой гаммы и составление групп из нескольких персон стоящих в характерных позах, вне сомнения вызовет восхищение. Книга созданная для неравнодушных ко всему, что касается утонченности и вкуса, который начали формировать модельеры начиная от 18 века до 20, возможно для многих станет настоящим открытием. Особенно это касается тканей и нарядов от кутюр, наиболее ярко демонстрирующих синтез новых технологий и неоклассику. Идеи и модели, прошедшие испытание Временем, становятся не только достоянием Истории, но и постоянно возвращаются в тех или иных ипостаях, причем не только в коллекциях модных кутурье, но и в народных моделях. Современные портные Высокой Моды вновь обратились к уникальным моделям, существующим не только в единственном экземпляре, но и сшитые вручную. Для них необходимы совершенно особые материалы.

Ткани в стиле Коко Шанель, из серебряных и золотых металлизированных нитей, декорирование стеклярусом, жемчугом и бусинами, атласные ленты, кружева и шнуровки. Такой материал возможно шить только вручную.

Как это делали раньше, художественные приемы и тенденции Прошлого, рассказали авторы Истории Моды, как это сделать в будущем – создавать и выбирать уже вам.

Французское кружевное полотно с тканым узором, фестонами и вышивкой блестящей нитью, напоминает букле и тоже не предназначено для швейной машинки. Тафта Жаншан, отлично поддерживающая форму, золотистого оттенка с нежным переливом и с наклеенными пайетками, образующими узоры разного размера, беспроигрышный вариант для вечернего наряда. Стиль ретро напоминает эксклюзивная шифоновая ткань с рядами настроченной бахромы, сшитое вручную изделие с нитями с настоящего серебра настолько тяжело, что на вешалке будет деформироваться и потому рекомендуется хранение в горизонтальном, сложенном положении. Французское кружево Шантильи, цвета жемчуга – подвенечный наряд аристократии и знати, вышит вручную искусственными жемчужинами, бисером, декоративным шнуром и цветами из атласа и прозрачной органзы. В наши дни это знаменитое кружево производят из вискозы и синтетики, но оно по прежнему приводит в восторг невест.

Фланелевые купальники с панталонами в полоску, которые носили модницы 19 века, вызовут улыбку у современниц, а длинное пальто дам высшего света, предназначенное для авто с открытым верхом — достаточно актуален и в наше время, хотя капюшон в виде космического шлема по-прежнему выглядит футуристично. Во втором можно познакомиться с необычными работами таких модельеров как Вествуд, корсажами, подвязками, кринолинами, основанными на исторических костюмах, Пако Рабан – мини платье «кольчуга», или Готье – черпающего вдохновение в музыке и других видах искусства, для передачи образов «безличностной сексуальности».

Туфельки, так же, как халаты и веера, стали основными товарами японского экспорта в XIX в. Модель обуви, подходящей одновременно на правую и левую ногу, является одной из характкрных черт яаонских товаров. В это же время забавные японские фигурки нэцкэ стали предметом коллекционирования.

«В конце XIX в. основные магазины, торгующие кимоно, такие как Иида Такасимая и Мицукоши, проявляли интерес к рынкам Европы и значительно расширили объем торговли с Западом» так на Западе появились шелковые халаты с японской вышивкой.

«В начале XIX в Англии мужчин, носивших одежду отменного качества и изысканного фасона, стали называть «денди».

Многие французские аристократы, вернувшиеся на родину в 1815 г., сделали этот наряд популярным и в Европе.

Костюмы без излишних украшений, отличного покроя, шились умелыми портными из самых качественных и дорогостоящих тканей. Мужчина, одетый в подобный наряд, сразу привлекал взоры женщин. В одежде денди присутствовала изящная небрежность, классика на грани эпатажа – так выглядели законодатели модных стилей, герои светских раутов, джентльмены, не только прослеживающую свои благородную родословную на несколько поколений назад, но являющиеся примером для подражания для юных щеголей.

Тщательно продуманное цветовое решение и покрой, в совершенстве соответствующий контурам тела, грамотно расставленные акценты, превращали типичный костюм денди 1830-х гг. в настоящее произведение искусства.

Современная мода не только использует все новинки промышленности и дизайна, но пропагандирует натуральные ткани и разнообразие отделок тканей ручной работы, вечные цвета живой природы.