Альберто Пеллай, Барбара Тамборини. Не хочу младшего братика!

не хочу братикаВышедшая в серии «Маленькие большие проблемы» красочная книга итальянских психологов предназначена как детей, так и для родителей. Для детей в книге есть иллюстрированное стихотворение, в котором переплетаются мысли ребенка и взрослого, помогая им правильно понять друг друга. Ведь часто ребенок заявляет родителям, что «Да, а я стал не нужен теперь никому./ Все – внимание, ласки, заботы – ему!».

В главе «Рекомендации психологов» рассказывается о том, что появление нового члена семьи – это испытания для всех, и, конечно, для старшего ребенка. Поэтому задача родителей – сделать так, чтобы с появлением младшего брата или сестрички старший ребенок был уверен, что он не стал менее любимым, чем прежде.

«Чтобы успокоить старшего, помогите ему понять, что вы будете любить его как прежде. Иногда объятия действуют лучше слов. Ребенок испытывает много эмоций, но пока с трудом может облечь их в слова. Мама и папа могут помочь ребенку объяснить то, что он чувствует. «После того, как у нас появился малыш, я вижу, что ты грустишь. Это нормально. Твой братик действительно тебя расстроил, когда сломал твою башню. Я помогу тебе построить заново. Когда ты смотришь на братика, он тебе улыбается. Он действительно рад, что ты подошел». Чтобы создать с вашим первенцем крепкий союз, вы должны успокоить его и выяснить конкретную причину, почему он расстроен. Младший сломал любимую игрушку старшего? Ребенок должен видеть, что родители серьезно воспринимают его проблемы».

В тексте даются советы, что обязательно нужно быть справедливым к детям, понимать причины их обид, среди которых – недовольство старшего, что теперь больше внимания родителей достается младшему. Но при этом нельзя заставлять старшего чувствовать себя плохим, даже если он ведет себя нехорошо, а также все время указывать старшему на то, что он уже большой и может поиграть сам. Нельзя отмахиваться от него и уделять меньше внимания.