Дикий шелк и льны различной фактуры

Неделя моды в Москве завершила цикл показов моделей будущего весенне-летнего сезона, проходивших в столицах моды — Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже. Да, конечно, нашему среднестатистическому соотечественнику разговоры о весне поздней осенью все еще кажутся изощренным издевательством. Холодный ветер, сырой сумрак, а то и снег уже начинает сыпать… какие тут шелковые платья, шорты и топики! Но мир моды давно живет по своим законам.

Весна – в рыжем

49 коллекций было показано на Неделе моды в Москве. Что отобрали байеры, мы увидим в магазинах чуть позже – ближе к сезону. Однако уже сейчас ясно, что фаворитом грядущих теплых дней в дамском гардеробе будет платье. Платье-пальто, платье-туника, цельнокроеное, отрезное, с широченными рукавами и совсем без, мягко струящееся и на жестком тугом корсете…

«Малеькая принцесса» от Валентина Юдашкина носит маленькие платья силуэта «трапеция», мини-платья, платья-туники из тонкого шифона. Или вечерние и коктейльные платья мягких струящихся форм из шифона, кружева, бархата, шелка и тонкого трикотажа.

Наташа Дригант предлагает однотонные платья холодных тонов. Светлана Тегин тоже выбирает холодные тона, но ее платья простых форм – двуслойные, комбинированные, например бледно-розовая органза и серый лен. Лен с шифоном сочетает и Sado, предлагая кроме этого объемные платья-пелерины, шелковые платья цвета слоновой кости, платья летящего силуэта с броскими цветочными принтами на летящем платье, как будто отпечатаны с акварели. Однако, по мнению Sado, основные цвета сезона будут теплее — оттенки золотого и бронзы в сочетании с нежно-персиковыми и шоколадными узорами.

Платья от Zimaletto – тоже комбинированные, верхняя часть из легкого шифона, а плотно облегающий низ из хлопка. Или платье с завышенной талией, украшенное крупным бантом. Или – прямое, с широкой оборкой из шифона. Все это в черно-желто-белой и серебряной гамме.

Маша Цигаль придумала платье из шелка с оригинальными рукавами «летучая мышь», которые соединяют плечо и полы. Ольга и Анна Каменевы — платья самых разных фасонов, но непременно короткие, из атласа, шелка и шифона, цвета апельсина и зеленого яблока, с крупными бантами и стразами. А их платье невесты – рыжее и сильно открытое.

N.Picariello видит платье трикотажным с серебряной нитью или хлопковым халатом с контрастным поясом. Диана Дорожкина предлагает черный, белый и красный цвет, а сами платья — разной длины на тонких бретелях, выполненные из струящихся тканей, сарафаны на основе бюстье в стиле 60-х, маленькие платья отделанные кружевом.

Елена Ленская предпочитает платья яркие и из серебристого металлика: мини, коктейльные и вечерние из натурального шелка с отделкой бисером и стразами, льна, тонкого хлопка и шелкового трикотажа. Была в ее коллекции и вариация на тему маленького черного платья.

Александр Арнгольдт назвал коллекцию «В поисках Фумигатора», а героиню сделал кинозвездой, одев ее в платья прямого силуэта с абстрактным контрастным рисунком или бантом в тон основного цвета, строгие платья-футляры чистых цветов, с рукавами короткими или три четверти. Воображаемую кинозвезду одевала и Елена Чекризова, ее коллекция «Поезд в Hollywood» стилизована под 30-е — облегающее платье из темно синего атласа, платье в горошек. Горошек понравился и Маше Кравцовой (vj Марика), которая дебютировала на «Неделе Моды в Москве» в качестве дизайнера одежды и представила легкое мини-платье в горошек с черным лаковым корсетом, а также черно-белые платья в стиле 60-х.

Terexov представил средней длины платья из кашемирового трикотажа и вискозы, платья из льняных тканей, подчеркивающие силуэт, платья-рубашки из шелка с эффектом атласа или металлик. Кира Пластинина, показ которой посетила специально приехавшая Пэрис Хилтон, увидела хит весенне-летнего сезона в платьях-баллонах из органзы.

Маленькие платья из шифона и атласа показал в коллекции «Russian Dreams» Игорь Чапурин. Наташа Глазкова украсила платья-трапеции и туники из шелка и шифона принтами эпохи русского авангарда — произведений Гончаровой, Кандинского, Филонова, Татлина.

Классика, которой не хватает

Конечно, все с нетерпением ждали показа Вячеслава Зайцева. Мэтр представил абсолютно классическую коллекцию, даже дерзость игривых молодежных платьиц была все равно классична. Что говорить о платьях-пальто силуэта «песочные часы» в ансамбле со шляпками… Струящиеся трикотажные платья, спокойные тона – благородный серый («теплое серебро» по словам самого Вячеслава Михайловича), шоколадный, белый, золотистый. Это безупречно красиво, и это можно носить.

Мужчинам прославленный модельер предлагает классические костюмы и непринужденную трикотажную одежду.

На нынешней Неделе Моды вообще много внимания было уделено мужскому гардеробу, и в нем за редкими исключениями господствовала классика – офисная ли, спортивная ли, но классика.

Между блеклым и цветным

В последнее время гламур норовит играть в свою противоположность, что привело к появлению одежек мало того что унисекс, так вдобавок фасона «мешок» и цвета грязной паутины. Бывают забавные коллизии, когда у особы, далеко не пенсионного возраста, только вышедшей с модного показа, где ее посадили в первый ряд, не спросив пригласительного – слишком соответствовал вид гостьи гла… то есть антигламурным канонам – в магазине, глянув мельком, интересуются социальной картой москвича на предмет пенсионерской скидки…

Нет, воля ваша, есть что-то извращенческое в дорогих тряпках, вид которых наводит на мысль об ограблении огородного пугала!

На Неделе моды в Москве эту тенденцию так или иначе отображали многие, особенно в шоу-руме, а на подиуме воплотил без примесей, например, Вова Горшков. Весь показ – один цвет между черным и маренго, один мешковатый фасон, одно выражение лица у моделей обоего пола, один ритм вместо музыки. Концептуально, но… Конечно, ездить в метро в час пик в чем-то бесформенном и темно-темно-сером удобно, однако не хочется, чтобы подиум и вещевой рынок выглядели одинаково. Речь не о том, чтобы «сразу видно – дорогая вещь», а о тонкой грани хорошего вкуса, где удобство и практичность сочетаются с элегантностью и неординарностью.

В конце концов, можно вспомнить опыт былых времен, когда на каждый день полагалось нечто неброское и немаркое, а на особый случай в шкафах бережно хранились выходные платья и пасхальные брюки. Главное только не забывать почаще устраивать себе эти особые случаи. В однообразную массу серых дней жизнь легко превращается сама, а ради создания праздника надо приложить усилия.

И вот тут-то становится ясна важность аксессуаров, о которой давно и много говорят знатоки стиля. Перчатки и шляпа способны придать шик даже самому простенькому костюму, за исключением, разве что тренировочного.

Два в одном

Вышеупомянутый пример «пенсионерского гламура» концептуален, конечно, но для нормальных людей островат будет… Хотя принцип «два в одном» пользуется неизменной популярностью и предстает в самых разных Дизайнерский дуэт Karin&Gorelik представил коллекцию «Дилемма. Игра в четыре руки», и на показе все было основано на противоположностях. Модели выходили на подиум по двое, демонстрируя одни и те же наряды, выполненные в разных вариантах. Строгая геометричность платьев прямого кроя усиливалась до предела благодаря ярким прямоугольным аппликациям. Воздушные платья становились еще легче за счет нашитых лепестков, развивающихся при движении.

Дуэт «Две Сорванные Башни» придумал платье «два в одном»: опущенная вниз часть лифа с бретельками образует еще один слой юбки. А Sado — вечерние платья с накидкой, которая превращается в капюшон или второй слой юбки.

Не все эксклюзив, что кое-как

Как обычно на Неделе моды в Москве было много шоу-румов, куда в отличие от показов, мог попасть любой желающий, просто купив билет. Да и представлялись в шоу-румах не только участники показов. И вещи могли выбирать не только байеры. Но тут всплывала еще одна проблема современности – гипнотическое воздействие слова «эксклюзив». Уникальная вещь, ручная работа, беги-хватай, где еще такую найдешь… За внушительные, между прочим, деньги. А то, что нитки отовсюду торчат, швы кривые, и в целом вещь похожа на линялую половую тряпку – так это авторская концепция такая. Конечно, при наличии таланта можно как в анекдоте сделать шляпку почти из ничего. Но ключевое слово тут вовсе не «из ничего», главное тут — талант. А кое-как отформованный и снабженный крашеным куриным перышком кусок фетра – это еще не шляпка!