Обнаженная натура совриска

В московской Галерее на Солянке в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства с 20 сентября по 1 ноября будут представлены дополняющие друг друга выставки.

Выставка «Художник в загоне» — посвящение одному из патриархов и первопроходцев перформанса, американскому художнику Вито Аккончи, 75-летний юбилей которого в 2015 году отмечает весь мир.

Куратор «Художника в загоне» Федор Павлов-Андреевич приглашает семерых художников, каждому из которых на протяжении семи дней предстоит находиться в отдельном замкнутом пространстве – причем наблюдать за происходящим зритель сможет исключительно через отверстие в стене (размер и форму которого каждый художник определяет сам). Непременным условием игры является обнажение – во всех возможных смыслах этого слова. Выставка «Художник в загоне» объяснит широкому зрителю происхождение и смысл наготы в истории искусства перформанса – той самой наготы, которая имеет отношение не к эксгибиционизму, а к обнаженности тюрьмы или больницы. Уязвимости художника и его желанию отгородиться от остального мира, построить себе удаленную от повседневной суеты келью, и одновременно связанности художественной практики русского перформанса с сакральной природой русского отшельничества и столпничества и будет посвящена эта выставка.

Ее органическим продолжением станет документация, сделанная вживую в течение семи выставочных дней британским художником и фотографом Мануэлем Вазоном в сотрудничестве с семью русскими перформансистами. Эта документация станет частью выставки «Интимные снимки. Обнаженный перформанс в Британии и России глазами Мануэля Вазона» и заменит собой «живую» экспозицию российского перформанса в подземном пространстве «Соль» по завершении недели перформансов.

Проект Мануэля Вазона исследует глубинные взаимоотношения между перформанcом и фотографией, движением и изображением. Его работы принципиально отличаются от привычного документирования перформанса, он всегда выступает единственным свидетелем уникального представления, которое разворачивается вне театрального пространства, там, где решает сам художник.