Балет Бориса Эйфмана: от Китая до Сан-Франциско

Сезон Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана откроется туром по Китаю. Труппа посетит, среди прочего, Пекин, Шанхай и Тяньцзинь. Программу гастролей, которые продлятся до 8 октября, составят спектакли «Анна Каренина», «По ту сторону греха» и «Чайковский. PRO et CONTRA».

Во второй половине октября Театр подарит свое искусство ряду европейских столиц. Публика Берлина увидит балет «Эффект Пигмалиона» (премьеру 2019 года), а также «Анну Каренину». В Софии, Бухаресте и Кишиневе петербургские артисты покажут постановку «Евгений Онегин».

3 ноября фильм-балет Бориса Эйфмана «Чайковский. PRO et CONTRA» будет продемонстрирован в Сан-Франциско в рамках San Francisco Dance Film Festival – крупнейшего современного кинофестиваля, посвященного танцу. Кроме того, как и в прошлом году, в ноябре начнутся гастроли труппы во Франции и Нидерландах. В географию четырехнедельного тура войдут Париж, Марсель, Лион, Ницца, Амстердам и другие города. Зрители обоих стран насладятся балетами «Анна Каренина» и «Роден, ее вечный идол».

 

14–16 ноября пройдет VIII Санкт-Петербургский международный культурный форум. В рамках его балетной секции, соруководителем которой по традиции стал Борис Эйфман, 14 ноября состоится круглый стол «Культура и дети». Дискуссия соберет российских и зарубежных экспертов в сфере художественного и духовного развития подрастающих поколений. Центральным событием секции следует назвать запланированное на 15 ноября открытие Детского театра танца – уникальной общегородской публичной площадки. В ходе мероприятия воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана исполнят сочиненный хореографом одноактный балет «Мусагет». 16 ноября на сцене нового театра будет представлена специальная концертная программа. В ней примут участие ученики школы Эйфмана, Пекинской академии танца и Школы Государственного балета Берлина.

В середине декабря труппа привезет в Ригу «Эффект Пигмалиона». В январе в Санкт-Петербурге состоятся съемки фильма-балета «Русский Гамлет». В роли режиссера-постановщика экранной версии спектакля о царевиче Павле выступит Борис Эйфман.

 

В феврале Театр сосредоточится на репетициях нового балета о великом французском комедиографе Ж.-Б. Мольере. Работа над спектаклем, являющимся пластическим и драматургическим переосмыслением постановки 2001 года «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру», стартовала в конце прошлого сезона и продолжилась после выхода коллектива из отпуска. Мировая премьера балета пройдет в Санкт-Петербурге в конце июля. Рабочее название нового спектакля – «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». По словам Бориса Эйфмана, предстоящая премьера объединит драму и балет и покажет удивительный мир театрального искусства.

В первой половине марта труппа вновь приедет в Ригу. На этот раз зрители латвийской столицы увидят «Русского Гамлета». Спектакль будет показан в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Затем Театр отправится в Таллин с балетом «Анна Каренина».

 

В мае коллектив впервые с 2009 года посетит Республику Корея. В афишу знакового тура войдут спектакли «Роден, ее вечный идол» и «По ту сторону греха». Гастроли приурочены к празднованию 30-летия установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея. Труппа выступит в Сеуле, а также городах-побратимах Санкт-Петербурга Пусане и Тэгу.

Июнь ознаменуется встречей нью-йоркской аудитории с искусством Театра. На сцене Линкольн-центра артисты дадут четыре представления балета «Русский Гамлет». В спектаклях примет участие тот же оркестр, который будет аккомпанировать танцовщикам в Риге. Из США труппа вылетит в Мексику – страну, где в последний раз Театр гастролировал двенадцать лет назад. К искусству Бориса Эйфмана смогут прикоснуться зрители Мехико, Пуэблы и Толуки.

Сезон завершится в начале июля в Колумбии двумя представлениями в сопровождении оркестра балета «Анна Каренина».