BAROCCO NIGHTS

Международный оперный фестиваль BAROCCO NIGHTS проходит с 23 августа по 1 сентября 2019 в московском «Аптекарском огороде». Он собирает лучших певцов из Германии, Италии, Австрии, Польши, России и Казахстана. В пяти концептуальных программах представлена ретроспектива оперных шедевров европейских композиторов XVIII столетия.

Программа
24 августа, в 20:00
«Гендель»
Монографический концерт композитора, ставшего символом эпохи барокко.
Александра Кубас-Крюк (сопрано),
Юрий Миненко (контртенор).
Ансамбль Questa Musica.
Дирижер — Филипп Чижевский.
Георг Филипп Гендель (1685 — 1759) — один из ключевых композиторов музыки эпохи барокко. Его творческое наследие включает в себя разнообразные по тематическим замыслам оперы: исторические, на сюжеты из античной мифологии или изображающие куртуазную рыцарскую эпоху. Энергичная, величавая музыка композитора поразительным образом раскрывает яркие и иногда противоречивые образы героев.

Gulio Cesare. Se pieta di me non senti, Cleopatra
Aria of Morgana, Alcina
Crude furie, Serse
Vivi, tiranno, Rodelinda
Verdi prati, Alcina
Io t’abbracco, Rodelinda
Scherzano sul tuo volto, Rinaldo

25 августа, в 20:00
«Британский Орфей»
Произведения Генри Пёрселла.
Диляра Идрисова (сопрано).
Ансамбль Questa Musica.
Дирижер – Филипп Чижевский.
Генри Пёрселла (1659? — 1695) назвали «Британским Орфеем». Его имя в истории английской культуры стоит рядом с именами В. Шекспира, Г.Ф. Генделя, Дж. Байрона.

Меланхолическая, отличающаяся тонким лиризмом, психологической углублённостью, драматизмом и ярким остинато музыка Г. Пёрселла вызывала восхищение современников. И наши дни она достаточно часто звучит в концертных залах, а также послужила творческим началом для экспериментов авангардистов: начиная с Бенджамина Бриттена и заканчивая постминималистом Нико Мули, переложившим один из псалмов композитора эпохи барокко для симфонического оркестра.

Оперы и вокальные миниатюры Г. Пёрселла – являются непревзойдённым образцом жанра, что подтверждает интерес к ним артистов уровня Альфреда Деллера (основоположника искусства пения контртенора), Джесси Норман, Кэтлин Бэттл и других выдающихся исполнителей.

When I Am Laid In Earth, Dido and Aeneas
If music be the food of love
What power art though, King Artur

30 августа, в 20:00
«Фаринелли»
Произведения из репертуара выдающегося контртенора Фаринелли.
Юрий Миненко (контртенор).
Оркестр старинных инструментов
Pratum Integrum.

Фаринелли (Карло Броски, 1705 – 1782) – знаменитый итальянский певец-кастрат живший в XVIII веке. Для современников Фаринелли был настоящей суперзвездой. Благодаря непревзойденной вокальной технике и огромному диапазону голоса он мог исполнять и сопрановые, и контральтовые оперные партии, доводя поклонников до обморочного состояния. Фаринелли неоднократно услаждал слух европейских монархов.

J.A. Hasse. Palido il sole, Artaserse
R. Broschi. Idaspe Ombra Fedele
L. Vinci. Quell usignolo, Gismondo
R. Broschi. Son qual nave
N. Porpora. Alto giove, Polifemo
N. Porpora. Dolci fresche aurette, Polifemo
N. Porpora. Nell attendere, Polifemo

31 августа, 20.00
«Голос»
Арии Г.Ф. Генделя и мотеты А. Вивальди.
Юлия Лежнева (меццо-сопрано).
Оркестр La voce strumentale.
Дирижер, контртенор, скрипка – Дмитрий Синьковский.

Премьера программы в России!

«The New York Times» назвала молодую российскую певицу Юлию Лежневу обладательницей «ангельского голоса».

Украшением концерта станет выступление ансамбля исторических инструментов La Voce Strumentale под руководством Дмитрия Синьковского. В их исполнении прозвучат не только дуэты, арии и инструментальные произведения.

Ю. Лежнева и Д. Синьковский, обладающие исключительным талантом и непревзойдённой техникой, уже получили признание публики во многих странах мира. И сейчас, объединённые общим творческим замыслом, они стали воплощением «команды музыкальной мечты» не только для исполнения барочного, но и для классического репертуара.

A.Vivaldi (1678 — 1741)

«In furore iustissimae irae». Arie aus der Motette für Sopran RV 626

«Zeffiretti, che sussurrate». Opernarie RV 749 Nr. 21

Concerto für Violine, Streicher und B. c. D-Dur RV 208 «Grosso Mogul»

G.F. Händel (1685 — 1759)

«Alla sua gabbia d’oro» & «Brilla nell’alma». Arien der Rossane aus der Oper «Alessandro» HWV 21
1 сентября, 20.00
«Королевы Драмы»
Парад виртуозных партий оперных героинь.
Ниан Вонг (меццо-сопрано),
Василиса Бержанская (меццо-сопрано),
Яна Дьякова (меццо-сопрано).
Ансамбль Questa Musica.
Дирижер – Филипп Чижевский.

Премьера программы в России!
Популярность оперных «drama queen» столь велика, что выражение стало идиомой английского языка. В их партиях всегда высокая драматургия, экспрессия и глубокий эмоциональный накал, требующий от исполнителя выдающихся вокальных и драматических способностей. В программе фестиваля будут представлены фрагменты опер вошедших в историю музыкальной культуры, а для её исполнения приглашены самые темпераментные оперные певицы XXI-го столетия.

G.M. Orlandini. Col versar barbaro il sangue, Berenice
С. Monteverdi. Poppea
Giacommelli – Vivaldi. Sposa son disprezzata
G. B. Pergolesi. Tu me da me divide, L’Olimpiade
A. Vivaldi. Armatae face et anguibus, Juditha Trimphans
G. Handel. Ah mio cor schernito sei, Alcina
A. Vivaldi. Siam Navi all’onde algendi, L’Olimpiade
R. Broschi. Qual Guerriero Armato, Idaspe
G. Porta. Madre diletto
N. Porpora. Temi Io sdegno mio, perfido traditore, Germanico in Germania