Личность, выбор, любовь

IMG_1025В самом сердце древней и прекрасной Москвы прошел уже успевший стать традиционным и любимым Книжный фестиваль «Красная площадь». На нем состоялись встречи с авторами и обсуждения самых актуальных литературных проблем. Было представлено множество изданий, как документальных, так и художественных.

Состоялось празднование 250-летия Ивана Крылова, 220-летия Александра Пушкина, 210-летия Николая Гоголя и 100-летия Даниила Гранина. А всего в рамках фестиваля прошло порядка 750 событий. Была дискуссия о фантастическом реализме, в которой участвовали Алексей Иванов со своим новым «Пищеблоком» и Андрей Рубанов с романом «Финист — ясный сокол». Эдвард Радзинский представил книгу «Бабье царство» о шести правительницах на русском троне. Дмитрий Быков рассказал о Фазиле Искандере в неожиданном ракурсе – как о сатирике, юмористе и пародисте. Захар Прилепин и Эдуард Бояков из МХАТ им. Горького представили новый роман-исследование Прилепина, посвященный Сергею Есенину, и показали эскиз спектакля «Семь женщин Есенина».

20190602_134009Среди представленных на фестивале издания особым вниманием у читателей пользовались книги известного прозаика и поэта, телеведущей, продюсера, профессионального психолога Карины Сарсеновой. Например, сборник рассказов «Иное», посвященный теме важнейших уроков, которые судьба и история преподносят как отдельным людям, так и целым странам, и народам.

В захватывающие увлекательные сюжеты этих произведений мастерски вплетены глубокие размышления о вечных ценностях, о высочайшей значимости верного выбора жизненного пути. Его необходимость человек осознает в ключевые моменты своей судьбы. А порой и не успевает осознать в полной мере, но принимает сторону добра или зла, руководствуясь основными стремлениями собственной натуры.

Основная битва против зла всегда разворачивается в человеческих душах, и происходит это чаще всего незаметно для тех, кто вокруг или даже рядом. И далеко не всегда легко сделать выбор, ведь многообразие жизни намного сложнее, чем схему в черно-белых тонах. Такая кажущаяся простота вполне способна таить в себе роковой искушение, гибельный обман. Лишь искренняя открытость, верность чистоте и честности, неподдельная возвышенная любовь способны подсказать сердцу верные решения. Таков выбор, который связывает погибшего от рук заговорщиков сербского короля Александра с наследником престола Австро-Венгрии Францем Фердинандом, а потом, как оказывается, с премьер-министром Великобритании…

«Мир нуждается в яром служителе добру, облачённом светской властью. Именно через власть ты не смог проявить свои лучшие качества раньше. Именно через власть ты получишь шанс обнаружить и доказать преданность созиданию и добру.

— Ты оживишь моё убитое тело?

— Нет. Ты получишь новое. Но твоё задание будет сложным, потому что ты совершил слишком грубые ошибки в прошлом. В новом теле уже имеется душа. Ты должен преодолеть её убеждения и заблуждения, взять над ней власть или же соединиться с ней через любовь и дружбу и доказать свою силу в окружающем мире. Война — условие твоего нового воплощения. Война внутренняя, с иной душой и самим собой, и внешняя, с нападающим на тебя злом. Остановить его, сдержать его разрушительную силу в себе и вовне — твоя приоритетная задача. И помни: никогда не принимай на веру однозначность зла или добра…»

20190602_214550Книга «Дар» объединяет два сложных, многоплановых романа, где уделено внимание и важнейшим духовным истинам, и путям обретения своего истинного «я», осознания подлинного предназначения своей личности.

Название дано по одноименному роману «Дар», где с необыкновенной художественной красочностью и психологической достоверностью показана могучая сила творчества и ее важность для достижения жизненной гармонии. Начинается всё с глубочайшего потрясения, переживаемого главным героем. Он молод, порывист, полон надежд. И вдруг ему становится известно, что возлюбленная изменила ему с его же собственным братом.

Кажется, мир рухнул.

А потом начались удивительные видения, ошеломляющие своей безмерностью и порой пугающие прикосновением к непостижимому. Они неминуемо влекут за собой жизненные и просто житейские конфликты. Ведь жить по-старому герой уже не может. А спокойно принять перемены, происходящие в привычном образе человека, в его стиле поведения, под силу далеко не каждому.

«Свобода и независимость – два основных жизненных принципа, не мешающих, но всегда помогающих достигать успеха и преодолевать трудности. Я сохраняю ощущение свободы и независимости, а потому спокойствия и уверенности в себе каждый день. Ярость и гнев – не лучшие помощники в решении задач. Но не все люди придерживаются схожей концепции мировоззрения. Те из них, которые привыкли потакать своей несдержанности, приходят в бешенство, наталкиваясь на мою невозмутимость. Отрешённость оппонента выводит из себя любого истерика.

— Что вы о себе возомнили! Звёздную болезнь подцепили! – обезумевшая директриса пучками метала молнии. — Вы будете работать только в моей школе! Запрещаю театральные гастроли и другие работы! Вы слышите? Вы будете работать только в этой школе! Вы меня понимаете? Вы вообще меня слышите? Почему молчите?!

А я просто развлекался предложенным спектаклем. Решение, принятое полчаса назад, приятно холодило в груди… Аккуратно прикрыв за собой дверь (не понимаю оглушительное ею хлопанье, можно же интеллигентно выразить свои чувства), я с триумфальным видом двинулся прочь. Прочь от остолбеневшего в ужасе руководства. Прочь из этой школы. Прочь из закончившегося этапа моей жизни».

IMG_1161На самом деле, все потрясения служат тому, чтобы в герое романа проснулся удивительный талант. И все-таки, чтобы пробудившиеся способности набрали силу и расцвели потребуется еще немало испытаний и обстоятельств, требующих преодоления.

На страницах романа «В кубе» перед читателем предстает множество образов отчаявшихся и озлобленных людей. Они готовы с неистовой страстью страдать и причинять страдания. Герой, выброшенный собственной матерью сразу после рождения и лишь по случайности оставшийся в живых, с возрастом обретает немалый навык лицемерия, умение выглядеть всегда добрым и готовым помочь. Но под этой маской скрывается бездна, полная пороков, служение чужим преступным замыслам.

«Оправдание? Ах да. Он также являлся специалистом по самооправданию. Интересной он был личностью. Иногда, осознавая эту свою особенность, предавался острой прелести самоиронии. С одной стороны, насквозь циничный, обездушенный, лишённый чувств и жалости, сострадания и потребности в душевной близости, махровый эгоист, предельно конкретизированный в целях и задачах. С другой — мастер по созданию, ладно бы внешнего, очень нужного в работе, но и внутреннего имиджа!»

Но и в самых загнанных, полных дурных помыслов натурах могут вспыхнуть проблески света, способные в итоге послужить залогом спасения. И снова речь идет о выборе, который приходится совершать в каждое новое мгновение. Ведь именно он наравне с любовью и является надежным залогом живой жизни.

20190602_134143