По всей азбуке

Сергей Александров — художник яркий и самобытный. При первом же взгляде на его работы понимаешь, что ты попал в особый мир, завораживающий и загадочный, живущий по своим законам. Здесь растут диковинные цветы и гуляют невиданные животные, а люди парят над землей, словно воздушные шары, или ходят по небу, будто земного притяжения нет. Здесь нет и привычного хода времени, оно как бы зависает, растекается по плоскости, превращаясь в поток вечности.
азбучнаяСвоеобразная стилистика работ Сергея Александрова роднит их с архаической наскальной живописью и с народным лубком. Но при этом хорошо видна рука мастера, его профессионализм, в котором изысканность и эстетизм соединены с иронией, тонким юмором, игрой. Художник провоцирует зрителя оторваться от привычных стереотипов и воспарить над обыденностью, увидеть мир иными глазами.
При этом ирония не мешает Сергею Александрову поднимать серьезные темы. Например, тему молитвы. В Москве уже экспонировался цикл его работ «Молитва Оптинских старцев». На этой выставке представлена серия, которая называется «Азбучная молитва», в ней 32 картины. Это своеобразный акростих, каждая строка в нем начинается с буквы славянского алфавита. «Азбучная молитва» была хорошо известна в Древней Руси. В такой форме написано первое поэтическое произведение на славянском языке, его даже приписывают Кириллу и Мефодию, создателям славянской азбуки. Ученые считают, что прообразом славянской «Азбучной молитвы» стал «Алфавитарь» св. Григория Богослова — стихотворение из 24 строк по порядку букв греческого алфавита. Византийские поэты нередко использовали акростих как форму для духовных произведений.

Выставка «Азбучная молитва» открыта в московской Библиотеке им. Боголюбова до 15 марта 2019.