Аксессуары и артефакты: Антология фантастики

IMG_6373Что сопутствует Разуму в Космосе и на планетах? У каждой цивилизации — свои аксессуары, которые через столетия становятся артефактами. Кто-то считает их просто безделушками, в лучшем случае сувенирами. А другие обращаются к ним в поисках ответа на самые острые вопросы современной науки. Эта антология объединяет произведения, в которых люди и предметы действуют на равных, проживая собственные судьбы. Клочок старинного шелка способен хранить карты многих пространств, а обломок «небесного камня» превращает летопись в отчет об эксперименте. Но может ли понимание такого предмета отменить весь накопленный человечеством опыт? И что будет, когда посреди Галактики встретятся двое – со своими неповторимыми аксессуарами, уникальным Прошлым и Будущим?

Аксессуары и артефакты: Антология / А. Громов, А. Александер, К. Сарсенова, А. Санти, А. Марков, О. Дыдыкина, О. Шатохина, М. Муноди, В. Штром, П. Иванов, А. Макаренко, Т. Безуглая; сост. А. Громов. — М. : Терраарт, Свет, 2019. – 400 с.: ил. – (Terraart). ISBN 978-5-00053-994-1

серия терраарт

Новая антология фантастических рассказов и повестей «Аксессуары и артефакты» продолжает серию Terraart, посвященную фантастике нон-фикшн, использующей элементы реальности для фиксирования грядущего.

Оглавление

ЛЕГЕНДАРНОЕ

Арти Д. Александер. ХТАР

Ольга Шатохина. САРДААНА

Александр Марков. МАСКИ

Алекс Громов. У КАЖДОГО ОНИ СВОИ

А. Санти. ВЕРНУТЬСЯ, НЕ ЗНАЧИТ —  ОСТАТЬСЯ

УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ

Мунован Муноди. К ЗВЕЗДАМ

Ольга Дыдыкина. НАВОДКА И НАХОДКА

Вероника Штром. МОНОХРОМ

Павел Иванов. ЗАГАДКА ТУМАННОСТИ «КОШАЧИЙ ГЛАЗ»

Арти Д. Александер. НЕ ПИСАТЕЛЬ, НЕ ХУДОЖНИК, НЕТ…

Ольга Шатохина. ФАЗЫ БЕГА ЛУНЫ

СОВРЕМЕННОЕ

Алекс Громов, Ольга Шатохина. ГАЛАКТИКА НА ДВОИХ

Карина Сарсенова. ПЕРЕДАТЧИК

Александр Макаренко. ИЗДАЙ МЕНЯ НЕЖНО

Ольга Дыдыкина. ЭДЕМ ДЛЯ ГАНГСТЕРА

Татьяна Безуглая. СОЛАР

Ольга Шатохина. КОГДА ОНИ ПАДАЮТ

Алекс Громов. КОСМОС БУДЕТ ВАШИМ

Презентация новой антологии на стенде Terraart в ходе ММКВЯ

Презентация новой антологии на стенде Terraart в ходе ММКВЯ

Участники антологии "Аксессуары и артефакты" во время Московской международной книжной выставки-ярмарки

Участники антологии «Аксессуары и артефакты» во время Московской международной книжной выставки-ярмарки

ЦИТАТЫ ИЗ КНИГИ:

Самая жестокая экзотика, в которую можно попасть на планетах – наверняка связана с провинциальным комплексом не только ее коренных обитателей, но и первых поколений покинувших планету и пока не еще полностью не привыкших к открывшимся им галактическим масштабам, в том числе – на новой, как правило более крупной и обустроенной планете. (Мунован Муноди)

Никакого насилия, только уговоры, вежливость и упорство преследующего свою высокую цель удава… Даже то, что покажется слишком чуждым или странным, эта цивилизация успешно переварит и адаптирует с превеликой пользой для себя. В галактике есть ещё много полезных и не разграбленных источников. Там у примитивных первобытных костров… вдохновенно… создают свое будущее. Для всех. (Арти Д. Александер)

Но Колька должен сегодня осуществить свою мечту. Может, придется колесить по городу. Черт его знает. Успеет ли за двенадцать часов? Не двенадцать. Уже меньше.

Какая-то девушка, оторвавшись от гаджета, встретилась с ним взглядом и улыбнулась. Колькино сердце заколотилось сильнее. Будь у него сейчас настоящая внешность, он обязательно бы набрался храбрости, чтобы с ней заговорить. Но девушка улыбнулась не ему, наверное, поняла, что это всего лишь копия. (Александр Марков)

— Что, талант? – Сухопарый, высокий по меркам каменщиков мужчина, затянулся электронной сигаретой, выпуская облако молочного, пахнущего чем-то экзотическим, дыма. – Для успеха он конечно хорош, но те, кто полагается только на него, прогорают, словно падающие из космоса звезды. Вот ты вспыхнул на небосклоне – о тебе заговорили, восхитились. Но стоило пройти через слои атмосферы и талант превращается в ничто – всего лишь один из камней, валяющихся на земле. С твоим же врожденным даром и при хорошем упорстве – ты сам вознесешь себя вверх, мальчик. Пара хороших артефактов и море трудолюбия – вот весь рецепт успеха. (Вероника Штром)

Пробный инопланетянин в вашем почтовом ящике! (Алекс Громов)

Так что, какая бы не была суперцивилизация, брак и в ее устройствах (тем более — выпускаемых по лицензии, на нашей планете при нашей зарплате) — скажем так — очень может быть. (Алекс Громов, Александр Макаренко)

Наживка была всегда одна, неизменно привлекательная.

Обещание исполнения заветного желания в ответ на проявленное милосердие.

Фишка была здесь вот в чем. Ни один из согласившихся на сделку людей на самом деле не совершал никакого доброго дела.

Доброе дело подразумевает отсутствие корысти. (Карина Сарсенова)

Телепортация без лицензии запрещена законом. И никого не волнует, что ты узнаешь о том, что у тебя пробудились способности, только оказавшись за три километра от дома.

В шлепанцах, без денег, транспортной карты и ключей. Хорошо хоть обратно тоже сработало. Но откуда у меня такая способность? Понятно, что генетика. Она всегда со мной, какого лешего именно сейчас, когда мне намного больше нужны деньги, чем необыкновенные свойства…

Ничего необычного в телепортации нет. Просто без лицензии нельзя. Наследственная способность встречается, но все равно подлежит лицензированию. (Ольга Шатохина)

В старых книгах часто описывались истории о путешественниках во времени, герои, возвращаясь в прошлое, сразу богатели, зная исторические моменты, важные даты ставок, победы в спорте, курсы валют, ход торговли, и многое другое. На практике же, он вдруг осознал, что, интересуясь совсем другими вещами, он совершенно не знает, ни кто выиграет кубок Тан, ни кто победит в политической гонке в новом тысячелетии, ни то, до какой стоимости поднимется джи-валюта, прежде чем стремительно упасть, и когда это произойдёт, в какой день? У него были знания о научных открытиях, но они были слишком опасны для этого времени. И все же, что-то он мог, по мелочи, то тут, то там, безобидные вещи, из тех, что не играют особой роли и не повлияют на историю, такие, которые быстро захватывают, но потом о них забывают, потому что появляется новая игрушка, которая позже будет так же забыта. (А. Санти)

Нескольких синов, самых крупных и выносливых, уже отловили, обработали и отпустили. Да никто не гнался за ними, боже упаси! Суперлазером по голяшкам, и готово!  Генный материал у них забрали и исследовали. Вполне совместим с нашим, как мы и предполагали. Совпадений столько, что можно начинать производство. А вы, мои девы, двенадцать ярких солнц Галактики, послужите и нашему Верховному, и вселенской науке. Работа нетрудная… Выносите в своих красивых животиках — Сокерник легонько хлопнул ладонью по обнаженным телесам — плоды генной инженерии. Да подождите верещать, зазнобы! Конечно, не девять месяцев: ускоритель у нас настроен. Ваши сказочные фигурки не пострадают. После разрешения от бремени сразу же — на детектор стройности, все последующие процедуры абсолютно бесплатно… И это не считая нарядов, плацентарной сыворотки и эноата. (Ольга Дыдыкина)

Когда-то это место было известно всей планете и всей вселенной. В деревянный дворец русского князя, имени которого никто уже не помнил, приезжали туристы с разных планет галактики. Они фотографировались возле полуразвалившихся строений и обезглавленных статуй. Купались в заросшем камышом пруду, а потом шли в небольшую лавчонку в подвале старого дома. Там они покупали разные туристические безделушки и сувениры на память о своем путешествии. Но туристов с годами становилось все меньше и меньше, а дворец разваливался все больше и больше. И, наконец, от старого музея остался только небольшой магазин артефактов на берегу грязного пруда. (Павел Иванов)

Среди рекомендованных при Первых Контактах ритуалов было братание и прием в племя/общину. Первые смешанные браки между местными и пришельцами не запрещались, но рекомендовались во втором — третьем поколении после Контакта, когда уже возникало устойчивое взаимопонимание и желание «заглянуть за край своего мира», в том числе — попутешествовать и получить универсальное базовое галактическое образование. (Алекс Громов, Ольга Шатохина)

“Нельзя жить на земле и не ценить ее. Она отдает нам все, что имеет. И это — сама жизнь” — и она показала ему свои перепачканные ладони снова.

— Это сама жизнь. — согласился Фарто, вдруг ощутив, как это: необходимость коснуться того, что дает внутреннюю силу, и чистая незамутненная благодарность в ответ. (Татьяна Безуглая)

IMG_6470