Сейед Джавад Рахнама. Сундук с сокровищами

Cover_Shekar_10_Iren.inddПроблема отцов и детей – она, конечно, вечная… Сказка известного современного писателя адресована подрастающему поколению, но и родителям будет, над чем задуматься.

…Однажды почтенный житель Шекарестана, которого звали Мирза Серадж понял, что очень утомился от каждодневных дел. А забот у него было немало, ведь Мирза Серадж был отнюдь не беден, владел караван-сараем, лавкой на базаре, общественной баней… Все это хозяйство процветало, но требовало неустанного присмотра. А еще было у Мирзы Сераджа трое взрослых сыновей. Вот он и решил отдать им причитающееся им наследство сразу, а сам намеревался уйти на покой, жить у сыновей по очереди. Сыновья будут сами себе хозяева, а старый отец наконец-то отдохнет…

Раз он решил, то так тому и быть. Услышали сыновья об отцовском намерении и очень обрадовались. «Мирза Серадж отдал Фурсату караван-сарай и большой дом. Баню и средний дом он отдал Рамазану, а лавку тканей и маленький дом — Арсалану. Также он положил перед сыновьями накопленные им три тысячи монет, чтобы они поделили их между собой». Дележка денег сразу показала, что с сыновьями Мирзе Сераджу не так посчастливилось, как с удачей в делах. Они, пока деньги делили, так яростно спорили, что чуть не разругались навсегда. Однако, в конце концов, каждый забрал свою долю монет и отправился вступать во владение имуществом.

Но напрасно рассчитывал Мирза Серадж на благодарность своих детей. Когда он пришел к дому, ставшему теперь владением старшего сына, тот отца даже на порог не пустил. Прокричал через дверь, что страшно занят и срочно должен уезжать, вот и вся благодарность. Поплелся отец к другим сыновьям, но и средний, и младший повели себя не лучше старшего брата. Понял Мирза Серадж, что горько ошибся в собственных детях. «Он взял свой узелок и со вздохами и стонами ушёл из Шекарестана. Он шёл и шёл, пока не дошёл до каких-то развалин. В развалинах взгляд Мирзы Сераджа упал на какой-то большой сундук…». И вскоре оказалось, что несчастный старик еще не утратил сообразительности и силы духа.