«Донжуан» — премьера

27 апреля в Маяковке премьера — репертуар Основной сцены Театра Маяковского пополнится комедией Жана-Батиста Мольера. За музыкально-драматическую постановку о главном любовнике всех времен и народов отвечает молодой режиссер Анатолий Шульев, которому  уже пророчат большое будущее.  Во всех работах недавнего выпускника мастерской Римаса Туминаса, а ныне преподавателя Мастерской Миндаугаса Карбаускиса (ГИТИС), неизменно отмечают филигранную игру жанрами – от фарса до трагедии. И следующая постановка, похоже, не станет исключением.
Наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом, Дон Жуан является так называемым «вечным образом» в литературе. Режиссер Анатолий Шульев видит в сегодняшнем Донжуане (именно так, слитно, потому как архетип) продукт массовой поп-культуры.
Если во времена Мольера Донжуан был фигурой исключительной, своим образом жизни  бросающим вызов Богу и традиционной морали, то сегодня массовая культура и потребительское общество генерирует множество таких зацикленных на самих себе Донжуанов-селебрити с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях, желанных гостей на светских мероприятиях и властителей дум нового поколения. В этот богемный рай богатых и знаменитых теперь стремится каждый.
Режиссер Анатолий Шульев: «Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней. При этом хотя бы отчасти соблюдая дельартовские каноны – ведь, как и современный масскульт, они имеют площадной характер. Я хочу сделать спектакль о Донжуане как селебрити-драму. Ведь чтобы понять, что из себя представляет Донжуан, нужно с головой окунуться в его безумную, разрушительную, но притягательную жизнь. Вместо дельартовской рыночной площади — концертный зал, вместо богатого дворянина — селебрити, вместо контекста и костюма людовиканской эпохи – контекст и костюм современной эпохи поп-культуры. Наши мечты и наши печали, наши инстинкты и наши попытки разумного самоограничения в столкновении двух вечных архетипов Донжуана и Сганареля. Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..».