Мохаммад Реза Юсефи. Сальм, Тур и Ирадж

«…Он отдал Сальму западную страну — Рум, Туру — восточную страну, Туран, а Ираджу — центральные земли, Иран. Так он надеялся сохранить на земле мир, который с таким трудом сумел установить. Сальм с большим войском отправился в румские леса, Тур с несметными дружинами — в туранские степи, а Ирадж сел на иранский престол…».

Сальм-Тур-и-Ирадж (2)Кому не хотелось иной раз заглянуть в будущее? Порой и великие властители бывали подвержены этому искушению, а потому обращались к предсказателям и звездочетам. Одну такую историю запечатлел в своей новой книге известный детский писатель из Ирана, создавший цикл произведений по мотивам великой эпической поэмы «Шахнаме». Тысячу лет назад прославленный поэт Фирдоуси собрал и творчески переработал древние сказания, и с тех пор они продолжают жить и радовать людей.

Мохаммад Реза Юсефи. Сальм, Тур и Ирадж

Итак, в далёкие времена миром правил справедливый царь Ферейдун. При нём прекратились войны, настало благоденствие повсюду. Царь был мудр, помогала ему в всем белая птица Сепиде, которую величали хранительницей царей. У Ферейдуна было три сына — Сальм, Тур и Ирадж. «В те времена люди верили в предсказания звёздочетов, верили, что жизнью человека управляют звёзды и что они-то и предрекают ему счастливую или несчастливую судьбу. И вот однажды царь Ферейдун захотел узнать, что ждёт его сыновей. Он уселся в тронном зале со  своими мудрецами и старейшинами и призвал к себе звездочётов, чтобы они предсказали судьбу его детей».

Во главе с самым старым, убеленным сединами звездочётом предсказатели явились во дворец и разложили свои книги с изображениями светил, созвездий и таинственных знаков. Царевичи сели напротив звездочёта, а поодаль наблюдали за происходящим царь и его советники. Углубившись в книги и расчеты, старик предрек двум царским сыновьям счастье и благополучие под сенью добрых звезд. А о судьбе третьего поначалу и говорить не хотел, но потом, попросив обещания, что его не казнят за плохие вести, рассказал, что увидел в гороскопе Ираджа злополучную судьбу и войну с братьями. Царь был так поражен, что не задумался, как эти слова соотносятся с предсказанным ранее счастьем других сыновей. Все его мысли были о том, как предотвратить беду…

«Но Ирадж хотел только добра. Он оседлал коня и отправился к своим братьям. Через несколько дней и ночей он добрался до них и сказал: — Я не хочу, чтобы вы были царями тех стран, которые не любите. Пусть иранский престол будет вашим, только не начинайте войну, ведь наш отец долгие годы трудился, чтобы установить мир на всем свете!»