«По ту сторону греха» в Братиславе

балет17 и 18 ноября в Братиславе состоялись премьерные показы балета Бориса Эйфмана «По ту сторону греха». Спектакль, сочиненный всемирно известным хореографом по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» и являющийся одним из наиболее успешных в репертуаре Санкт-Петербургского государственного академического театра балета, был представлен танцовщиками Словацкого национального театра в сопровождении местного оркестра и хора. Созданная Эймфаном пластическая интерпретация великого произведения русской литературы без преувеличения поразила зрителей. После завершения представлений полный зал Словацкого национального театра страстно рукоплескал петербургскому хореографу и артистам балетной труппы. Спектакль «По ту сторону греха» стал первой постановкой, осуществленной Эйфманом в столице Словакии. Вместе с хореографом над выпуском премьеры работали педагоги-репетиторы его труппы Илья Осипов и Екатерина Жигалова.
Уже через неделю братиславская публика вновь увидит балет «По ту сторону греха». Последующие представления расписаны вплоть до конца театрального сезона – июня 2018 года. Отметим, что именно в этот период в словацкую столицу с гастролями приедет коллектив Бориса Эйфмана. В рамках летнего европейского тура петербургская труппа привезет в Братиславу постановку «Чайковский. PRO et CONTRA». Ранее Театр с успехом показывал в этом городе спектакли «Роден, ее вечный идол», «Up & Down» и «Анна Каренина».
Балет Бориса Эйфмана «По ту сторону греха» на музыку С. В. Рахманинова, Р. Вагнера, М. П. Мусоргского (премьера состоялась в 2013 году в Санкт-Петербурге) – новое пластическое прочтение хореографом романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Кардинально переработав свой собственный спектакль «Карамазовы» 1995 года, также сочиненный по бессмертному произведению русской литературы и снискавший всемирное признание, Борис Эйфман создал эмоционально и интеллектуально насыщенную балетную психодраму.
№Балет «По ту сторону греха» – попытка исследования истоков нравственной катастрофы Карамазовых, обращение к глубинной сущности «широкой» человеческой натуры, к тайнам жизни людских сердец, где «дьявол с Богом борется», – отмечает Борис Эйфман.