Итоги фестиваля «Мультивидение»

Ежегодно «Мультивидение» привозит в Санкт-Петербург новейшую авторскую анимацию из всех уголков мира. В 2017 году на конкурс фестиваля было представлено более 1700 заявок из 88 стран. Прошли конкурсный отбор 162 работы. Жюри фестиваля под председательством двукратного номинанта на Оскар, режиссера анимационных искусств Константина Бронзита, определило 10 победителей.

Фестиваль «Мультивидение» проходит в Санкт-Петербурге 15 лет. Возглавляет жюри фестиваля лауреат международных премий, член Национальной французской академии кинематографических искусств, член Американской Академии кинематографических искусств и  двукратный номинант на премию «Оскар» Константин Бронзит. Кроме него, судьбу Гран-При и дипломов «Мультивидения» решают: режиссер анимационного кино Дмитрий Высоцкий, художник и скульптор Андрей Сикорский, режиссер Илья Максимов, художники Дмитрий Шорин и Николай Копейкин, художественный руководитель ЦСИ им. С.Курёхина Анастасия Курехина, искусствовед Виктория Илюшкина.

С 28 октября в киноцентре «Родина» и кинотеатре «Чайка» проходили тематические сеансы мировой анимации: современные сказки, юмор, женские истории, истории любви, психоделика, мультфильмы о животных, хоррор, подборка традиционно сильной французской анимации, мультипликация о современном мире.   Всего в программе было представлено 162 работы.

Кроме того, «Мультивидение» представляет в Санкт-Петербурге анимацию как жанр изобразительного искусства. В конкурсе существует номинация «Лучшая видеоинсталляция», созданная специально для анимационных работ, которые ближе к «живой» картине, скульптуре или декорации, нежели к кино. 25 проектов, прошедших конкурсный отбор, представлены на выставке видеоинсталляций «Герои и иллюзии» в Эрарте. Выставка продлится до 4 декабря.

Победители фестиваля «Мультивидение-2017»:

 Гран-При. «Лучший фильм фестиваля»

 «Негативное пространство»/Negative Space (реж. Макс Портер, Рю Кувахата/Франция/2017/5’30)

Однажды мой папа научил меня, как правильно собирать чемодан… Приз фестиваля Annecy-2017.

  • «Лучшая работа художника-постановщика»

 «Ноктюрн»/Nocturne (реж. Anne Breymann/Германия/2016/5’19)

Лесные существа собираются ночью, чтобы сыграть в игру, поставив на кон самое дорогое, что у них есть.

«Гибриды»/Hybrids (реж. Florian Brauch/Matthieu Pujol/Kim Tailhades/Yohan Thireau/Romain Thirion/Франция/2017/6’18)

Обитателям моря приходится приспосабливаться к засорённой среде обитания, вместе с этим меняются и законы естественного отбора…

  • «Лучший сценарий» и «Лучший студенческий фильм»

«Дедушка Морж»/Grandpa Walrus (реж. Jerome Barthelemy, Daniel Sauvage/France/2016/14’53)

На пасмурном пляже, где бабушка играет, мама орёт, а сестрам – всё равно, Лукасу очень одиноко…

  • «Лучший фильм для детей»

«Летний лагерь на острове»/Summer Camp Island (реж. Julia Pott/USA/2017/8’42)

История о двух друзьях – тапире Оскаре и ежике Ёжике, которые оказались в фантастическом летнем лагере.

Специальных упоминаний жюри удостоились:

  • «Лучший фильм о дружбе»

«Киска»/Pussy (реж. Renata Gasiorowska/ Poland/2016/8’0)

Однажды вечером одна девушка решила приятно провести время. Но что-то пошло не так… Приз за лучший анимационный фильм на фестивале короткометражного кино в Клермон-Ферране. Приз за лучший студенческий фильм на фестивале в Загребе.

  • «Самый смешной фильм» и «Лучшее коммерческое кино»

«Путешественники»/Voyagers (реж. Gauthier Ammeux, Valentine Baillon, Benjamin Chaumény, Alexandre Dumez, Léa Finucci & Marina Roger/ France/2017/7’33)

Приключения тигра, который, преследуемый охотником оказался на космической станции. И не один – там его ждали космонавт и рыба.

  • «Лучший фильм о социальных проблемах»

«Корпорация»/Corp. (реж. Pablo Polledri/Аргентина/2016/9’00)

Тщеславие, эксплуатация, экологические преступления, человеческая деградация, коррупция и многое другое предстанет для вас в захватывающем мире свободного рынка!

  • «Лучшая работа продюсера» — Сергей Капков

«Аниматанго»/Animatango (реж. Елена Чернова/Россия /2017/4’55)

Музыканты не замечают, как их игра порождает фантазии, которые не исчезают из реального мира, даже когда музыка заканчивается. На музыку знаменитого танго «Кумпарсита» Херардо Родригеса.

  • «Лучший фильм о любви»

«Пропажа Эдди Тэйбла»/The Absence of Eddy Table (реж. Rune Spaans/Норвегия/2016/12’17)

История Эдди Тэйбла, заблудившегося в волшебном лесу, и одновременно встретившего невероятный ужас и настоящую любовь. По мотивам культового комикса Дэйва Купера.

  • «Лучшая сказка»

«Ежиный дом»/Hedgehog’s Home (реж. Eva Cvijanovic/Хорватия/2017/10’08)

В густом лесу живёт Ёжик. Его уважают, ему завидуют. Однако, его беззаветная преданность своему дому некоторых зверей сильно раздражает. По классическому рассказу Бранко Чопича. Приз молодежной аудитории фестиваля Аннеси-2017.

  • «Да здравствует анимация!»

«Стол»/The Table (реж. Евгений Бойцов/Франция/2016/4’19)

История о столяре-перфекционисте, одержимым идеей создания идеального предмета.

Победители конкурса видеоинсталляций:

  • «Лучшая инсталляция»

«Смирно!»/Too Tame! (реж. Rebecca Bloecher/ Germany/2017/6’41)

Семь главных героев застревают в своих рутинных привычках. Поскольку их свободу легко ограничить, их индивидуальность — только кажущаяся. Но шоу должно продолжаться, а деньги — крутиться. Аплодисменты!

  • «Лучший художник»

«Счастливые»/Mark Lotterman – Happy (реж. Alice Saey/Netherlands/2017/6’35)

Гусь распускает перед нами чары своего соблазнительного танца, и его неуклюжие движения нас очаровывают. Гуся разрывает желание выразить свою индивидуальность.  Так же и у людей, которые хотят быть счастливыми. История о поиске собственной личности через, казалось бы, яркую индивидуальность, но которая все равно неизбежно оказывается одной из множества себе подобных.

  • «Лучшая адаптация старинных технологий»

«Иллюзия Жозефа»/L’illusion de Joseph (реж. Pasquale D’Amico/Italy/2017/2’12)

«Виртуальная реальность, видео на 360 градусов, социальные сети, видеоигры, которые выглядят как фильмы и фильмы, похожие на видеоигры: я думаю, что большая часть сегодняшнего мира развлечений чудовищна, и это уже не просто иллюзия глаз, но часто иллюзия ума, — говорит автор. — Не знаю, как вы, но меня среди всех этих инновационных турбин все еще привлекают древние методы и инструменты. Некоторое время назад я столкнулся с античным оптическим инструмент фенакистоскопом, изобретенным в 1832 году Жозефом Плато (в честь него и назван фильм). Он отображает анимированные изображения. Затем я нашел некоторые сканы этих кругов в интернете, и анимировал их в цифровом виде. Результатом поиска формы стала стоп-моушн анимация из бумажных игрушек в стиле девятнадцатого века, с которых начинается и заканчивается фильм». Музыка: Al-Marancа.

  • «За фантастический мир»

«Энигма»/Aenigma (реж. Aris Fatouros/Antonis Ntoussias/Greece/2016/10’06)

Греческая стереоскопическая CG анимация, вдохновленная произведениями греческого сюрреалиста Теодора Пандалеона. Реквием форме, Богине, вечной Еве, искусству. От идеализации и священного поклонения — к наслаждению и оплодотворению, к трансформации и размножению, к разложению, осквернению и вандализму, к осуждению и подчинению, к падению в вечный ад. И к мечте о возрождении.

  • «За живописность»

«Битва при СанРомано»/Battle of San Romano (реж. Georges Schwizgebel/ Switzerland/2017/2’25)

Ожившая картина страшной битвы воплощается в шедевре живописи XV века авторства Паоло Учелло.