Роковое искушение

роковое искушение27 июля на российские экраны выходит фильм «Роковое искушение». В главных ролях: Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг. Сценарист и режиссер: София Коппола.

Сюжет атмосферного триллера переносит зрителей во времена американской Гражданской войны в пансион для девушек, находящийся на юге страны. Его жительницы предоставляют убежище раненому солдату. По мере того, как сердобольные воспитанницы заботятся об изгое и залечивают его раны, дом начинает пропитываться пьянящими ароматами любви, страсти, ревности, зависти и обмана. Нарушение непреложных обетов влечет за собой чудовищные последствия.

Колин Фаррелл по достоинству оценил сценарий, насыщенный сексуальной энергетикой и держащий читателя в постоянном эмоциональном напряжении. «Сюжет дает наглядное представление о том, как внешний покров невинности безжалостно срывается костлявой рукой войны, – говорит актер. – Картина показывает, как разительно меняется человеческое поведение даже у тех, кто находится далеко от линии фронта».

«Человеческая жестокость – универсальная тема, у которой нет какого бы то ни было географического или временного референса», – добавляет Фаррелл.

«Историю можно назвать южной готикой, – отмечает Кирстен Данст. – Страсти в ней нарастают, достигая критического момента. Это не триллер в классическом смысле, хотя в какой-то момент страх охватит зрителя. Ситуация осложняется еще и тем, что действие происходит в женском коллективе».

«София рассказала мне о своей идее несколько лет назад, – вспоминает Данст. – Тогда мне показалось, что она одержима метаморфозами сущности женщин, изолированных от окружающего мира».

Уну Лоуренс, Энгаури Райс, Эмму Ховард и Эддисон Рики называли «малышками», поскольку ни одна из них на момент съемок не достигла 18-летнего возраста, хотя они являлись уже состоявшимися актрисами. Дружба девочек укреплялась тем, что они синхронно уходили в академический отпуск, чтобы сдать школьные экзамены. Кроме того, у них пока нет водительских прав, поэтому на съемочную площадку всех их привозили взрослые актеры.

Чтобы укрепить взаимопонимание между девушками, Коппола предложила им каждый день вести дневник от имени своих героинь. В них актрисы писали и что-то о вымышленном прошлом, о семьях, которые по сюжету отдали их в пансион, и о настоящем, о том, чему они научились на постановочных занятиях. Кроме того, четверке раздали импровизированные «методички», в которых описывалось, через что проходили девушки их возраста в период Гражданской войны.

Взгляду зрителя предстанет Фарнсвортская семинария. На самом деле, это здание – особняк Мэйдвуда, некогда принадлежавший плантаторам. Постройку можно было ранее увидеть в клипе Бейонсе на песню Sorry.

Мэйдвуд находится в двух часах езды от Нового Орлеана. Поместье было выстроено в середине XIX века, причем Гражданская война существенно замедлила стройку. Однако особняка, интересовавшего Копполу, военные действия практически не коснулись. Владелец плантации Кит Маршалл утверждает, что здание было хорошо защищено и от всевозможных природных катаклизмов, отмечая, что «толщина кирпичных стен превышает 60 сантиметров».

«Это классический пример греко-римской архитектуры, в которой выстроено немало американских особняков», – добавляет Маршалл. Кинопродюсеры – далеко не единственные, кто проявляет интерес к Мэйдвуду. Здесь проводятся показы модной одежды и музыкальные фестивали. Кроме того, особняк с распростертыми объятиями встречает туристов. Здание охраняется государством как объект национального достояния.

Ключевые сцены фильма снимались в самом особняке и его окрестностях, включая сцены на кухне, в гостиной, где все актеры собирались вместе, и в сарае. Исторический фасад практически не претерпел никаких изменений. Группа художников, которой руководила Росс, ограничилась посадкой некоторых кустов и деревьев и косметическим «ремонтом» отдельных участков. Война все же коснулась Фарнсвортской семинарии и существенно уменьшила количество учащихся. Декораторам необходимо было это подчеркнуть.

Как бы то ни было, Росс утверждает, что съемочной группе пришлось «искать другое здание, с более подходящим интерьером, который можно было бы безнаказанно менять, делать ремонт и так далее».

«В историческом здании ничего нельзя трогать, – продолжает мысль художницы Фаннинг. – Во всяком случае, нам приходилось быть предельно осторожными и аккуратными. Лестница на второй этаж была поистине эпической!» После непродолжительных поисков менеджеры по подбору локаций обнаружили подходящий особняк в Новом Орлеане, интерьеры которого декораторы превратили в классы, музыкальный зал, спальни и другие комнаты пансиона.

Помимо двух основных локаций школы (Мэйдвуд и особняк в Новом Орлеане), съемки отдельных сцен велись на плантации Эвергрин и в городском парке Нового Орлеана. Именно в последнем снималась одна из первых сцен фильма, в которой Эми находит МакБерни. Работая над этой сценой, Ле Сурд и Коппола черпали вдохновение в лесных съемках фильма РАСЁМОН.

Декорируя интерьеры зданий для того, чтобы они стали похожи на семинарию Фарнсворт, команде Росс пришлось озаботиться разнообразным реквизитом, начиная с экземпляров Библии и заканчивая канделябрами и музыкальными инструментами того времени. Для сцен в обеденном зале реквизиторы подготовили наборы винтажного столового серебра. Приборы были целенаправленно состарены, чтобы сразу было ясно – военное время вынудило воспитанниц отказаться от такого бесполезного занятия, как чистка серебра.

Мисс Марта хранит в доме оружие для защиты от непрошеных гостей – Colt Whitneyville Dragoon 0,44 калибра. Эта модель револьвера появилась за много лет до начала Гражданской войны. Предполагалось, что изначально он принадлежал отцу мисс Марты. Реквизиторы получили общую установку – все предметы должны были соответствовать «раннему XIX веку», но выглядеть новыми и не потрепанными. Скажем, книги того времени перепечатывались, чтобы визуально никто не мог дать им два века.

Вживаться в роли актерам помогали не только интерьеры и реквизит, но и сшитые вручную командой Баттат костюмы. «Мы затягивались в корсеты каждый божий день, – вспоминает Фаннинг. – Ежедневно нам измеряли талию, поскольку юбки должны были быть подогнаны. На блузах было множество маленьких пуговичек, застегнуть которые в одиночку было почти невозможно. Соответственно, снять костюм без посторонней помощи тоже было весьма затруднительно…»

«Но были и свои плюсы, – добавляет актриса. – Корсет существенно меняет походку и осанку в лучшую сторону. Стэйси постаралась, чтобы наша одежда была мягкой и приятной на ощупь – костюмы несколько раз тщательно выстирывались, чтобы краска потускнела. Нужно было подчеркнуть, что у наших героинь к тому времени осталось не так много вещей». Кроме того, костюмы подвергались беспощадной термической обработке – их развешивали под полуденным солнцем, чтобы краска еще больше выцветала.