Авангард Игоря Снегура

7 марта 2017 года в залах МВК РАХ Галерее искусств Зураба Церетели (Пречистенка, 19) состоится торжественное открытие выставки произведений одного из современных мастеров русского авангарда Игоря Снегура «Бесконечное путешествие».

Игорь Снегур. Бесконечное путешествие.  х.м.  120х100  2016

Игорь Снегур. Бесконечное путешествие. х.м. 120х100 2016

На выставке представлено более 120 работ, созданных за полувековую творческую жизнь художника: от ранних картин, испытавших влияние идей экспрессионизма, до произведений последних лет, отражающих новейшие идеи автора.
По мнению исследователей творчества художника, внутренняя концепция произведений Игоря Снегура строится на синтезе мистических идей русского символизма и пластических решений супрематизма Казимира Малевича. В разные годы критики относили Снегура и ко второй волне русского авангарда, но творчество художника не укладывается в рамки одного направления или стиля.
Вне зависимости от времени создания и формальных рамок, картины Игоря Снегура в любой период творчества сохраняют удивительную точность линий, мягкость цвета, глубину идеи. Во всех его произведениях отражается особая философская концепция: тщательно продуманное сочетание простейших геометрических форм символически воплощает взгляды художника на отражение времени и пространства в искусстве. И.Снегуру удается графически наметить процесс становления и развития прямой линии, этой визуальной бесконечности. За пределом обыденного, известного, рождается она на холсте Снегура. Это мастер, чьё глубинное умозрение ведёт его и заставляет обращать всё внимание на абсолютные истины, чтобы потом представить на суд зрителя, посредством своего нового визуального поиска.
Сам художник так говорит о своем творчестве: «Правда не в картине, но в  том чего она касается: как бы следа какой-то истины. Истина —  то сущее, что светится в картине: особая правда, которую художник пытается офразировать языком живописи: через краски и формы. Живопись — тот же язык, что и все другие — музыки, литературы, танца.  Но у нее есть собственные законы: только  зрительное восприятие, минуя запахи, звуки, тем более движение. Живопись — статика, запечатленный момент».
Игорь Григорьевич Снегур родился в 1935 году в Москве. К шестнадцати годам он определился с будущей профессией, и серьезно занялся живописью. Активно включился в художественный процесс с конца 1950-х — участвовал в знаменитой выставке 30-летия МОСХа в «МАНЕЖЕ» в 1962 году, разгромленной Н.Хрущевым, в выставках абстракционистов московской студии Элия Белютина. Параллельно обучался на факультете графики Московского полиграфического института в 1960-1964 гг. В 1975 году работы Снегура были представлены на знаменитом вернисаже авангардистов в павильоне «Пчеловодство» на ВДНХ, а в конце 70-х Игорь Снегур организовал известную художественную группу «20 московских художников», ежегодные выставки которой проходили на Малой Грузинской в 1978-1988 годах.
Творческая деятельность Снегура с самого начала была многогранной: художник работал в кино и в театре, занимался книжной графикой и плакатом. В 1988 году И.Снегур открыл первую в Москве частную галерею «Марс», в 1993 году издал журнал-каталог «Арт-Панорама», а в 2009 году книгу «Транзиты. Диагонали».
И.Снегур провел более 30 персональных выставок и участвовал более чем в 50 групповых выставках в России и за рубежом.
Работы находятся в коллекциях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского музея, Московского Музея Современного Искусства; в художественных музеях г.Хабаровска, г.Костромы, г.Орла, г.Владивостока, г.Ярославля и в многочисленных частных коллекциях за рубежом.
Выставка, представленная в залах МВК РАХ, демонстрирует эволюцию творческих идей и становление собственного стиля художника.