Собачья жизнь

Трогательный фильм режиссера Лассе Халльстрема снят по мотивам знаменитого романа Брюса Камерона, он повествует о том, что у пса может оказаться несколько жизней. Итак, в 1962 году юный Итан спасает щенка ретривера, запертого в машине на жаре. Найденыш остается у него, получает имя Бэйли, вырастает в красавца-пса.

На съемках фильма «Собачья жизнь»

Мальчик становится юношей, влюбляется в очаровательную, заботливую Ханну. Вместе с юношескими открытиями и радостями приходят и первые страдания и разочарования – тяжелая травма, поставившая крест на спортивной карьере, и болезненный разрыв отношений с Ханной. Итан собирается в колледж, чтобы начать новую главу своей жизни. Он не может взять Бэйли с собой и обрекает ничего не понимающего пса на мучительное расставание. Разлука пошатнула волю собаки к жизни. Итан едва успел вернуться, чтобы попрощаться с верным другом.

Однако на протяжении 50 лет Бэйли дано прожить еще несколько собачьих жизней – он оказывается полицейской овчаркой Элли, очаровательным корги Тино, помесью австралийской овчарки и сенбернара по прозвищу Бадди. Но он продолжает помнить Итана (мысли собаки озвучивает актер Джош Гэд). И все-таки возвращается к своему первому хозяину в тот момент, когда оказывается особо нужен ему.

В то время как Камерон и другие сценаристы продумывали, о чем может думать собака и на что способны четвероногие актеры, у Халльстрема было время продумать сценарий с точки зрения логики… ведь материал был, по меньшей мере, алогичен. «В конечном итоге все наши размышления сводились к одному факту – мысли собаки не так уж отличаются от мыслей человека, – объясняет режиссер. – И это заставляло меня все чаще задумываться о реинкарнации. Возможно ли это и реальна ли реинкарнация – кто знает? Главное – верить в чудо, в то, что во вселенной осталось немало загадок, которые мы пока не можем объяснить».
Халльстрем поставил перед собой творческую задачу – сделать так, чтобы актерская игра и поведение четвероногих актеров были максимально реалистичными. Необходимо было балансировать на грани между обыденностью и буффонадой. «Мне хотелось, чтобы фильм получился легким, но при этом аутентичным, – говорит режиссер. – Однако самое главное – картина должна была быть насыщенной правдоподобными эмоциями, как человеческими, так и собачьими. Это было непросто, но весело».