Девушка в поезде

девушка в поездеФильм «Девушка в поезде», выходящий в российский прокат 3 ноября, использует весьма распространенный в триллерах и детективах прием – взгляд случайного свидетеля, проезжающего мимо места событий. Или просто заглянувшего в окно. На нем построен ряд произведений классиков, достаточно вспомнить хотя бы фильм «Окно во двор», который относят к числу самых удачных произведений Альфреда Хичкока.

У легендарного мэтра триллеров главный герой смотрел в окно, потому что не мог свободно перемещаться… А героиня фильма «Девушка в поезде», наоборот, каждый день проезжает мимо привлекшего ее внимание дома. Впрочем, ее душевный надлом столь силен, что он делает ее ничуть не менее беспомощной. Рейчел (ее играет Эмили Блант) тщетно пытается прийти в себя после развода. И делает это далеко не лучшим способом – вновь и вновь прокручивает в памяти картины того времени, когда ее семейная жизнь была или казалась счастливой, а неминуемо возникающую боль глушит спиртным. Бывший муж не мучается, он уже снова женат, недавно стал отцом, в общем, всё у него хорошо, а бедная Рейчел страдает и прихлебывает виски. Не потому что вкусно, а потому что горько.

Она потеряла работу, но каждый день продолжает ездить на Манхэттен, чтобы соседи ни о чем не догадались. И всякий раз она проезжает мимо как того квартала, где жила в счастливый период. Даже свой тогдашний дом она может рассмотреть. Однажды она обращает внимание на обитателей одного из домов квартала, который соседствует с ее прежним местом жительства. Это счастливая пара, они по утрам пьют кофе у окна и нежно воркуют – Рейчел не слышит их слов, но видит жесты, она уверена, что созерцает идеальную семью.

Фильм снят по бестселлеру Полы Хокинс. Идея истории о женщине, которая из свидетеля превращается в подозреваемую, пришла писательнице в голову во время одной из ее многочисленных поездок по Лондону. «На одном из маршрутов поезда постоянно ломались, – вспоминает Хокинс. – Я всматривалась в дома, рядом с которыми мы останавливались. При желании можно было в буквальном смысле заглянуть к кому-нибудь в гостиную. Мне, конечно, хотелось увидеть что-нибудь интересное, но, увы, желание так и не сбылось. Приходилось подключать воображение, именно так появилась идея того, что могло бы происходить в этих домах».

А в доме той самой идеальной семьи однажды происходит непредвиденное… И вот уже Рейчел не просто одинокая, пьющая и безработная, но еще и подозреваемая в преступлении. Это ее добьёт или заставит собрать остатки воли и, по выражению сценариста фильма, дать судьбе сдачи?