Ошибка Брэдбери и футболка Троцкого

Приметы Будущего обл с корешкомБудущее надвигается так стремительно, что порой оказывается Прошлым быстрее, чем мы успеваем его понять, осознать и освоить. Техносвершения наступают друг другу на пятки, недавние смелые фантазии футурологов оборачиваются рутиной… А следом уже идет новая волна Будущего. И всё приходится начинать сначала. Как в этом разобраться?

Выход есть! «Вашему вниманию предлагается каталог изделий и услуг, производимых в нашей и соседних дружеских галактиках и черных дырах. Для удобства выбора каждый товар сопровождается соответствующей информационной статьей, адаптированной под рассказ, миниатюру или повесть, что позволяет составителям каталога воспользоваться льготным гуманитарным вселенским налогообложением, и тем самым — снизить цену на предлагаемые вам товары, сэкономив ваши средства! Удачного просмотра/прочтения и приобретения!»

Да, это сборник повестей и рассказов, в которых Будущее рассматривается со всех сторон. Даже если оно успело, как сказано выше, отойти в область преданий, так ведь все равно возвращаются не только фасоны юбок и форма лацканов, но и мода на те или иные устремления. Запечатленный на обложке издания тов. Троцкий в футболке с портретом Че Гевары замечательно это всё символизирует.

Вот, например, рассказ «От 16 и 4 квадратов». Главная его тема – квартирный вопрос, вся тяжесть решения которого в один далекий от прекрасности момент легла на плечи мирных (до этого самого момента) граждан. В порядке компенсации упомянутыеграждане в процессе решения вопроса теперь могут не бояться ограничений со стороны закона, пусть и однажды в году, в День улучшения. «На монументальном здании мэрии распахнулось чердачное окошко, и оттуда громко закукарекал механический петух. Одновременно лязгнули ворота депо, и по трамвайным рельсам грозными громадами поползли два бронепоезда. Прожектора на локомотивах цепко обшаривали улицы…». В общем, как легко догадаться, началось такое, что не всякому Шекспиру в кошмаре сумеет померещиться.

реклама из приметДаже опора на классиков не всегда гарантирует, что предвиденная ими проблема не проявится, пусть и в другом обличье. Так что в рассказе «Ошибка Рэя Брэдбери» ошибся отнюдь не великий фантаст, автор «451 по Фаренгейту», а те, кто решил предотвратить возникновение описанной им антиутопии. «Человечество пережило пять Всеобщих Войн, Три Мировые Революции и столько же Контрреволюций, вышло в Космос, освоило Солнечную Систему, основало Галактическую Федерацию, встретило Братьев по Разуму, повсеместно стало применять искусственный интеллект и искусственные органы, но книги жечь все-таки не стало. Просто когда-то был составлен список книг Всеобщего Информационного Запаса Человечества. Каждый должен был иметь их дома. Лишние книги, не вошедшие в Список, просто решили не переиздавать и за 15 тысяч лет, прошедшие со дня пророчества Брэдбери, они просто тихо и мирно исчезли из жизни и памяти, не оставив даже названий». В итоге вышло «как всегда», в смысле еще веселее, нежели с Электрическим псом и тотальным запретом на книги. А ведь Брэдбери недаром предупреждал, что книги надо читать как следует. И вдобавок над ними придется думать.

Среди авторов антологии – Алекс Громов, Ольга Шатохина, Арти Д. Александер, Карина Сарсенова, А.Санти, Михаил Попов, Табаи Сейед Нассер и другие. Книга содержит порядка 40 иллюстраций – авторские рисунки и стилизованные рекламные страницы.