Лекции «Зарубежные практики современного танца»

С 27 июня по 3 июля в Московском Музее Современного Искусства (Петровка, 25) пройдет курс лекций «Зарубежные практики современного танца». В его рамках будут рассматриваться ключевые техники зарубежного современного танца: свободное движение, модерн, джаз, лабан-анализ, contemporary. Участники курса познакомятся с техникой исполнения каждого из перечисленных направлений и вместе с кураторами проанализируют, почему именно в указанный исторический период возникло такое художественное течение (как на него влияли научные открытия, социальные процессы). Курс объединяет теорию с практикой: слушатели будут изучать исторический период, в который формировалась техника и сразу же отрабатывать ее практические элементы.

Помимо техники исполнения, слушатели изучат законы композиции, характерные для каждого исторического периода. Курс будет завершен публичным показом студенческих танцевальных перформансов на одной из площадок Москвы.

Лекция 1. 28 июня. Свободный танец (Лои Фулер, Айседора Дункан). Начало ХХ века. С именем Айседоры Дункан связано обретение танцем статуса независимого и полноценного искусства. Идеи Дункан по работе с телом и художественной выразительности будут практиковаться со студентами, но уже в современной интерпретации. Также в блоке будут рассмотрены основные идеи футуризма.

Лекция 2. 29 июня. Модерн (Марта Грэм, Мэри Вигман). Середина XX века ознаменовалось появлением конкретных танцевальных систем и теорий. Модерн Марты Грэм – это одна из первых полноценных техник современного танца. Слушатели смогут почувствовать на себе, как конкретные идея и мысль воплотились в танцевальном языке. Отдельное внимание будет уделено идеям Рудольфа фон Лабана, который проделал огромный труд по анализу движения и фактически поместил движение в пространство. Это, в свою очередь, созвучно с идеями Баухаус, которые также будут интегрированы в групповые композиции.

Лекция 3. 30 июня. Постмодерн (Триша Браун, Стив Пэкстон). Вторая половина ХХ века. Появились перформанс и хэппенинг как формы художественного высказывания. Слушатели курса смогут проследить эти тенденции, практикуя идеи Тришы Браун, Ивонн Райнер, Дэборы Хэй. Также будут рассмотрены основные принципы контактной импровизации в контексте постмодернистского танца (Стив Пэкстон). Данный блок в большей степени будет посвящен импровизации и композиции.

Лекция 4. 1 июля. Немецкий экспрессивный танец (Пина Бауш). В данном блоке будут затронуты основы техники Курта Йосса. Cлушатели познакомятся с принципами композиции поздних работ Пины Бауш и смогут применить их на практике.

Лекция 5. 2 июля. Постпостмодерн (Анна Тереза де Кеерсмакер, Уильям Форсайт, Мэг Стюарт). Данный блок является осмыслением всего материала предыдущих дней. Так Кеерсмакер работает с идеями минимализма, у раннего Форсайта мы находим воплощения идей Лабана, Мэг Стюарт ищет странное, природное движение. Слушатели получат возможность применить принципы их композиции к своей индивидуальной хореографии.

Занятия будут проводиться в формате интенсива. 6 дней (вторник-воскресенье) с 11:00 до 18:00.