Театр балета Эйфмана в Германии и Австрии

С 11 по 25 октября Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана проведет двухнедельные гастроли в Германии и Австрии. Труппа посетит Берлин, Дортмунд, Бремен, Зальцбург и другие города. Немецкие и австрийские зрители впервые увидят балет «Роден».

Коллектив Бориса Эйфмана будет гастролировать на престижных европейских сценах. Так, в Берлине труппу примет знаменитый театр Haus der Berliner Festspiele. Кроме того, петербургские танцовщики выступят в Opernhaus Dortmund (Дортмунд), Musical Theater Bremen (Бремен), Grosses Festspielhaus (Зальцбург), где проводится знаменитый Зальцбургский фестиваль, а также на других площадках, давно ставших подлинными центрами современной музыкальной жизни.

«Я рад возможности вернуться в Германию и вновь представить здесь искусство нашего театра. Меня всегда воодушевляли теплый прием со стороны немецкой публики и местная критика, отличающаяся объективностью и вдумчивостью», — подчеркивает Борис Эйфман.

Премьера спектакля «Роден», посвященного гениальному французскому скульптору Огюсту Родену и его ученице и возлюбленной Камилле Клодель, состоялась в 2011 году. Балет поставлен на музыку М. Равеля, К. Сен-Санса, Ж. Массне. Спектакль с большим успехом представлялся на ведущих театральных площадках Нью-Йорка, Парижа, Лондона, Будапешта, Афин, Праги, Москвы и многих других городов.

Авторитетный британский балетный обозреватель Маргарет Уиллис писала о постановке: «Французский художник Огюст Роден творил из глины. Российский хореограф Борис Эйфман создает скульптуры из тел. И тот, и другой – искусные мастера своего дела, и хотя их стили разнятся, оба художника создают незабываемые образы красоты и совершенства». Газета Chicago Sun-Times назвала «Родена» «ярким, оригинальным и невыразимо прекрасным» балетом.

Весной и летом текущего года балет с триумфом исполнялся в ходе масштабного североамериканского тура Театра. «Родена» увидели зрители Миннеаполиса, Бостона, Вашингтона и Лос-Анджелеса. Во всех этих городах спектакль демонстрировался впервые. Газета The Washington Post, одно из главных изданий США, писала о «Родене»: «Танец петербургской труппы был восхитительным – по-настоящему насыщенным, несущим множество смыслов».

«Роден — фигура, олицетворяющая близость скульптора и хореографа. И тот и другой, работая с человеческим телом, на протяжении всей своей жизни пытаются разгадать тайну души. Но если ваятель стремится остановить мгновение, то хореограф раскрывает свои идеи и эмоции в динамике. В «Родене» мы вместе со зрителями заглянем в творческое закулисье скульптора и покажем его трагическую любовь к своей музе Камилле Клодель», — рассказывает о спектакле Борис Эйфман.

Расписание гастролей: http://www.eifmanballet.ru/ru/schedule/2015/10