Истории русского балета
8 октября во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства открывается выставка «Истории русского балета», который предлагает современный взгляд на искусство русского балета в его актуальном и историческом аспекте.
Цель проекта – посредством смежных областей искусства, художественных деталей, отдельных историй постановок, фрагментов произведений, дополнить и обогатить впечатления поклонников русского балета. Обратить внимание наших современников на балет сегодняшнего дня, на его связь с великими деятелями прошлого, на преемственность поколений и художественных школ на протяжении ХХ и ХХI веков.
На выставке будут представлены широкому кругу зрителей уникальные произведения из фондов московских музеев. Наиболее значительные экспонаты выставки – монументальные изображения в бронзе великих балерин ХХ века Галины Улановой и Майи Плисецкой скульптора Елены Янсон-Манизер, известной своими работами на тему русского балета и спорта, монументальными проектами для Московского метрополитена (станции Динамо, Добрынинская). В них передана сама душа танца, характер движения, подмечено то, едва уловимое, что составляет суть образа. Портрет Улановой в роли Одетты в «Лебедином озере» хранился несколько десятилетий в фондах Государственной Третьяковской Галереи. Такая же монументальная скульптура Галины Улановой установлена перед зданием Королевского музея танца в Стокгольме. Скульптура, изображающая Майю Плисецкую в образе Лебедя, была создана Еленой Янсон-Манизер в 1968 году специально для великой балерины.
Балет в России традиционно имеет высокий статус в культурной жизни государства, а за рубежом уже давно стоит в ассоциативном ряду русского искусства и является визитной карточкой нашей страны. Русский балет хранит свои эстетические каноны и является законодателем классической хореографии во всем мире со времен новейшей истории.