Истории русского балета

8 октября во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства открывается выставка «Истории русского балета», который предлагает современный взгляд на искусство русского балета в его актуальном и историческом аспекте.

Цель проекта  –  посредством смежных областей искусства, художественных деталей, отдельных историй постановок, фрагментов произведений, дополнить и обогатить впечатления поклонников русского балета. Обратить внимание наших современников на балет сегодняшнего дня, на его связь с великими деятелями прошлого, на преемственность поколений и художественных школ на протяжении ХХ и ХХI веков.

На выставке будут представлены широкому кругу зрителей уникальные произведения из фондов московских музеев. Наиболее значительные экспонаты  выставки – монументальные изображения  в бронзе великих балерин  ХХ века  Галины Улановой и Майи Плисецкой скульптора Елены Янсон-Манизер, известной своими работами на тему русского балета и спорта, монументальными проектами для Московского метрополитена (станции Динамо, Добрынинская).  В  них  передана сама душа танца, характер движения, подмечено то, едва уловимое, что составляет суть образа. Портрет Улановой в роли Одетты в «Лебедином озере» хранился несколько десятилетий в фондах Государственной Третьяковской Галереи.  Такая же монументальная скульптура Галины Улановой установлена перед зданием Королевского музея танца в Стокгольме. Скульптура, изображающая Майю Плисецкую в образе Лебедя, была  создана Еленой Янсон-Манизер в 1968 году специально для великой балерины.

Балет в России традиционно имеет высокий статус в культурной жизни государства, а за рубежом уже давно стоит в ассоциативном ряду русского искусства и является визитной карточкой нашей страны. Русский балет хранит свои эстетические каноны и является законодателем классической хореографии во всем мире со времен новейшей истории.