Конкурс «Лучший книжный магазин»

Стартовал восьмой ежегодный конкурс «Лучший книжный магазин в Москве». Его проводит Российский книжный союз по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

Основной темой конкурса в этом году станут читатель и книга в ритме мегаполиса. По традиции, победителей определят в трёх номинациях: «Лучший магазин общего профиля», «Лучший специализированный книжный магазин» (в том числе интернет-магазины) и «Лучший специалист книжной торговли». Принять участие в борьбе за звание лучших столичных книгораспространителей смогут все розничные магазины, работающие на рынке не менее 6 месяцев, независимо от их формата. Среди прочих необходимых условий, указанных в положении конкурса — наличие в магазине обособленного помещения площадью не менее 10 квадратных метров (а для интернет-магазинов — наличие специализированного раздела сайта), при этом книги должны занимать не менее 50% торговой площади (в случае электронных магазинов — составлять не менее половины общего товарооборота).

Определение победителей пройдёт в несколько этапов. Вначале организаторы сделают контрольные закупки и проведут опрос покупателей непосредственно в торговых точках. Участников конкурса будут оценивать по степени комфорта посетителей при совершении покупок, сравнят удобство логистики магазинов, представленный книжный ассортимент и периодичность его обновления. Также на итоговую оценку повлияет компетентность и дружелюбность персонала, наличие интерактивных форматов взаимодействия с читателями — проведение творческих встреч с авторами, мастер-классов и т.д. Важными критериями для интернет-магазинов будут скорость обработки поступающих заказов и обеспечение удобных способов их получения.