Проекты Биеннале на Фабрике

Таня Премингер. Харакири

С 25 сентября по 29 октября в Центре творческих индустрий ФАБРИКА (Москва, Переведеновский пер., 18) будут представлены специальные проекты VI Московской биеннале современного искусства:

«Центр точки находится сбоку» (Куратор: Елена Шипицина, Екатеринбургская галерея современного искусства)

«Некоторые места остались еще невразумительными…» (Куратор: Елена Куприна-Ляхович. Е.К.АртБюро)

«И неважно, что телефон звонит: выставка ХИСК-2015″ (Куратор: Олег Матрохин, Со-куратор: Елена Куприна-Ляхович. Е.К.АртБюро, Высшая школа изобразительных искусств Гент, Бельгия

Парк «Дистопия» (Агентство сингулярных исследований (Анна Титова, Станислав Шурипа)

«Что есть искусство?» (Куратор: Елена Куприна-Ляхович. Е.К.АртБюро)

«Невесомость» (Куратор: Наталья Тамручи. Фонд «Открытая галерея»)

«Завершение работы» (Куратор «Forget-me-not Art Team»)

Все проекты являются частью десятого юбилейного сезона Центра творческих индустрий ФАБРИКА.

В проекте «Центр точки находится сбоку» пять художников-минималистов из пяти разных стран исследуют картину мира, вернувшись к базовым категориям мироустройства — точка, линия, пространство, свет, ритм, поверхность, масса. Результатом станут концептуальные скульптурные объекты, нарушающие привычную оптику зрительского восприятия.

Для российских художников-концептуалистов — участников проекта «Некоторые места остались ещё невразумительными…» бесконечным источником живых реминисценций и экспериментальной площадкой стало классическое произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». Создатели проекта воспринимают одно из самых загадочных произведений отечественной словесности, как основу для создания произведений современного искусства: комиксов, инсталляций и даже анти-оперы.

Проект «…И не важно, что телефон звонит: выставка ХИСК-2015″ включил работы 20 художников из 11 стран мира и посвящён проблеме зависимости жизни современного человека от информации и средств, её транслирующих. Авторы тесно связывают информационную стихию с водной, в качестве слогана выбрав историю о том, как любая гармония легко может быть разрушена телефонным звонком.

Парк «Дистопия» — это проект Агентства сингулярных исследований, включающий фрагменты найденного архива неопознанной институции. Представленные документы, на первый взгляд, рассказывают об истории и культуре XX века. Однако, события прошлого предстают в неожиданных ракурсах, знакомые смыслы подвергаются смещениям и трансформациям, подводя к открытию, в свете которого, на пересечениях фактического и сновидческого, проявляет себя пунктир «параллельной» истории.

«Что есть искусство?», — на этот вопрос пытается ответить художник Паруйр Давтян. Автор устанавливает автоматы по продаже конфет сразу на нескольких площадках Биеннале. За 10 рублей посетитель приобретает капсулу, состоящую из конфеты и вкладыша — цитаты великих людей об искусстве: писателей, философов, художников, критиков и кураторов. Вкус карамели заставляет работать вкусовые рецепторы, а прочитанная фраза побуждает к размышлению. Проект интерактивный: всё новые фразы зрителей будут появляться в конфетном автомате.

«Невесомость» — проект Ивана Дубяги, остроумного, едкого и пессимистичного представителя краснодарского ар-брюта. Дубяга — один из тех смельчаков, которые не бояться вступить в поединок с реальностью, нанести ей ответный «удар», воздав то, что она заслужила. Рисуя свои картины на всем, что подвернется под руку — на упаковочном картоне, холсте, стене, бумаге — он создает квазивселенную, в которой нет границ, опор и ориентиров, но есть кураж и эйфория отчаяния.

Актуальная тема проекта «Завершение работы» — увольнение. Во время кризиса, когда на свалке «деловой Москвы» может оказаться почти каждый, тема проекта становится важной и достойной отдельного осмысления. В экспозицию вошло более 20 работ художника Влада Незабудкина (NезабудкиN).

Вход свободный.