Новый сезон Театра русской драмы

Московский Театр русской драмы открыт новый 41-й сезон на сцене филиала Театра им. Пушкина спектаклем «Вот вы спрашиваете, как мы поживаем…» по произведениям А.П. Чехова в постановке художественного руководителя театра Михаила Щепенко. Торжество открытия сезона стало также и празднованием 70-летнего юбилея Михаила Григорьевича. В фойе была открыта выставка «Творческий путь Михаила Щепенко».

М.Г. Щепенко

М.Г. Щепенко

Театральная деятельность М.Г. Щепенко началась в 1974 году и все эти годы он энергично и плодотворно трудился как режиссёр, артист, драматург, сценограф, умелый организатор и педагог. Все спектакли М.Г. Щепенко отличаются единством и ёмкостью художественного образа, прекрасным актёрским ансамблем, разнообразием и гармоничностью режиссёрской палитры, убедительной парадоксальностью художнического видения мира. М.Г. Щепенко имеет ряд государственных наград, в том числе Орден Дружбы, медаль «За развитие культуры и искусства», почётные грамоты Президента Российской Федерации, Министерства культуры РФ, большое количество наград от общественных организаций, в том числе медали Совета по общественным наградам ООН. М.Г. Щепенко – неоднократный лауреат Международных театральных фестивалей, Лауреат многочисленных премий, в том числе премии Немировича-Данченко и премии Москвы в области литературы и искусства за постановку спектакля и исполнение главной роли в спектакле «Царь Фёдор Иоаннович». В 1997 году М. Г. Щепенко удостоен звания «Заслуженный деятель искусств РФ». Им создано более 60 спектаклей, которые обладают неповторимыми стилевыми особенностями и позволяют говорить об особом феномене Театра Щепенко.

Ближайшие спектакли Театра русской драмы в первой половине октября пройдут на сцене Государственного культурного центра-музея В. С. Высоцкого (Москва, Нижний Таганский тупик, дом 3).

4 октября — А. Твардовский. НЕ УНЫВАЙ! (оптимистическая драма)

Уникальность поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» состоит в том, что страшные события войны показываются не с патологической точностью, способной вызвать отчаяние и безысходность, а с удивительной жизнеутверждающей силой. Именно такие произведения, не уменьшающие трагизм событий, показывают современной молодёжи образец несгибаемого духа русского народа и вдохновляют следовать его примеру.

5 октября — Н. Гоголь. ЖЕНИТЬБА? (совершенно невероятное событие в двух действиях)

К известному списку персонажей ироничной и грустной комедии Гоголя добавляются ещё несколько. Огромный полог, живущий собственной жизнью и опускающийся/взмывающий вверх, когда ему заблагорассудится. Полуразрушенный рояль, стоящий почему-то на боку, и… Гоголь. Да, да, сам Николай Васильевич, загадочно приписывающий в названии спектакля вопросительный знак. А в чём, собственно, вопрос? Женитьба, как известно, не состоялась. И уж который век мы думаем – почему? В то время как сам персонаж, Иван Кузьмич Подколесин, задаётся другим вопросом: «А стоит ли?!». Может, кто-то из двух Гоголей – смеющийся над своими персонажами писатель или метафорично выведенный в повествовательный план спектакля Автор – подведёт зрителя к разгадке?…

 

11 октября — В. Соллогуб, М. Щепенко. НЕЖНОЕ СЕРДЦЕ (совсем, возможно, не пустяк)

Конечно же, водевиль должен быть весёлым, ярким и зажигательным, со множеством песен и перепевов, танцами и шутками… Но это не был бы спектакль Щепенко, если бы в нём не возникала проблема, серьёзная и актуальная для сегодняшнего зрителя. Сам режиссёр определил свою задачу так: «Я не знаю водевиля лучше, чем произведение Соллогуба. В нём присутствует сердечная и нравственная глубина, которой прочие представители этого жанра не отличаются. Нам захотелось поставить его так, чтобы исполнение соответствовало авторскому замыслу».

Театр русской драмы пошел по пути преодоления рамок жанра, вернее, он сохранил жанр во имя того, чтобы выход за рамки имел пронзительное, отнюдь не легковесное звучание.

Спектакль имеет двух авторов, и это совершенно справедливо, так как все песни, а это большая часть спектакля, написаны Михаилом Щепенко, и новый текст очень органично вплетается в классическое полотно Владимира Соллогуба.

12 октября — А. К. Толстой. ЦАРЬ ФЁДОР ИОАННОВИЧ (историческая трагедия)

В основе прочтения трагедии – непривычная трактовка образа царя Фёдора. Царь Фёдор всё принимает на себя, всю вину за несчастия, постигающие Русь: и то, что было (кровавое правление Ивана Грозного – своего отца), и тяжесть грядущих «смутных времён», наступление которых он предчувствует. Царь Фёдор верит в соединение несоединимого. Но не совмещаются, не совпадают два вектора – вертикальный и горизонтальный…